МЕХИКО, 5 дек — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Министерство связи и транспорта Мексики опровергло в четверг появившуюся информацию о якобы уплаченной компенсации за аннулирование итогов конкурса, согласно которому право на строительство первой в Латинской Америке высокоскоростной железной дороги получал международный консорциум во главе с китайской компанией China Railway Construction Corporation.
Ранее научный советник правительства КНР по проектам строительства высокоскоростных железных дорог Ван Мэншу сообщил, что Мексика якобы выплатила более 100 миллионов юаней (около 16 миллионов долларов) в качестве компенсации за аннулирование итогов конкурса. По его словам, платеж был осуществлен за те расходы, которые были сделаны китайской стороной для участия в конкурсе.
Речь идет о высокоскоростном поезде на маршруте Мехико-Керетаро, который должен быть введен в эксплуатацию до конца 2017 года. По расчетам специалистов, ежедневно экспресс будет перевозить до 23 тысяч человек, а строительство высокоскоростной ветки создаст 20 тысяч рабочих мест. Согласно итогам тендера, проект достался международному консорциуму во главе с китайской компанией China Railway Construction Corporation. Однако затем правительство Мексики аннулировало итоги конкурса и объявило новый.
Данный проект подвергался в последнее время сильной критике со стороны законодательных властей и оппозиции в связи с присутствием в списке участников конкурса всего одной заявки со стороны консорциума во главе с китайской компанией, в который также вошли четыре мексиканских фирмы и французская Systra. Общая стоимость проекта строительства первой латиноамериканской высокоскоростной железнодорожной магистрали оценивается в 50,8 миллиарда песо (3,7 миллиарда долларов).