МОСКВА, 3 дек — Р-Спорт. Авария, произошедшая на этапе "Формулы-1" в Японии с гонщиком "Маруси" французом Жюлем Бьянки, случилась из-за ряда факторов, но ни один из них не стал ее причиной, говорится в отчете, опубликованном на официальном сайте Международной автомобильной федерации (FIA).
Специально созданная группа FIA представила 396-страничный доклад с выводами и рекомендациями по улучшению ситуации. В докладе в частности говорится, что "обзор событий, приведших к аварии Бьянки, показывает, что было множество важных факторов, но ни один из них сам по себе не был причиной аварии". Среди факторов комиссия назвала слишком большое количество воды на трассе, слишком высокую скорость болида французского гонщика и проблемы с автомобилем.
В тексте также сообщается, что все спасательные и медицинские процедуры, проведенные сразу после аварии, были целесообразны и способствовали спасению жизни гонщика. При этом отмечается, что смягчить травмы Бьянки было невозможно из-за очень серьезных сил, вовлеченных в аварию ("болид весом 700 кг врезался в 6500-килограмовый кран на скорости 126 км/ч). "Просто не существует такого устройства болида "Формулы-1", который может поглотить энергию от удара такой силы без того, чтобы либо не смялся кокпит машины, либо не создать несовместимые с жизнью перегрузки из-за резкого торможения", — объясняется в отчете.
Также предлагается ввести дополнение к "правилу четырех часов" (правило, по которому в случае задержки гонки время проведения гонки увеличивается на время остановки, но не более чем на 4 часа), чтобы организаторы исключили возможность возникновения ситуации, когда после остановки гонка будет заканчиваться в темное время суток, если только она не проходит ночью. Кроме того, рекомендуется проверить календарь чемпионата, чтобы по возможности избежать проведения гонок во время сезона дождей. Среди предложений также есть проведение дополнительных тестов для пилотов, впервые получающих суперлицензию, и шин, используемых в сырую погоду.