Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый "Калашников": преодоление санкций и ориентация на Apple

Преодоление санкций Запада, полное выполнение гособоронзаказа и экспорт в 50 стран мира — вот основные тезисы концепции развития концерна "Калашников", представленные во вторник в Москве.

МОСКВА, 2 дек — РИА Новости, Екатерина Згировская. Преодоление санкций Запада, полное выполнение гособоронзаказа и экспорт в 50 стран мира — вот основные тезисы концепции развития концерна "Калашников", представленные во вторник в Москве.

Концерн был создан в 2013 году на базе заводов "Ижмаш" и "Ижмех" и объединил крупнейшие государственные предприятия стрелковой отрасли России. Продукция "Калашникова" поставляется в более 30 стран мира, включая Великобританию, Германию, Норвегию и другие развитые страны. В России концерн занимает 95% рынка стрелкового оружия.

В ближайших планах наращивание сотрудничества с перспективным Азиатско-Тихоокеанским регионом: недавно "Калашников" заключил контракт с Индонезией на поставку маркетинговой партии автоматов.

Генеральный директор ОАО Концерн Калашников Алексей Криворучко и генеральный директор Государственной корпорации Ростехнологии Сергей Чемезов на презентации нового бренда и концепции развития до 2020 года оружейного концерна Калашников. Архивное фото
Концерн "Калашников" полностью выполнил гособоронзаказ за 2014 годГлава концерна Алексей Криворучко заявил, что гособоронзаказ по стрелковому оружию выполнен полностью, но при этом не назвал сумму контрактов.
Красное и черное

"Калашников" во вторник презентовал свой новый бренд и концепцию развития до 2020 года. Как заявляли ранее представители концерна, "конкуренция с мировыми лидерами оружейной промышленности невозможна без сильного, узнаваемого бренда".

Графическое изображение концерна теперь представляет собой квадратный логотип в красно-черной гамме как дань уважения Республике Удмуртия, где базируются предприятия "Калашникова".

"Это объединение двух букв "К" — "Калашников" и "Концерн". Два цвета отражают цвета флага Удмуртии — черный и красный", — разъяснил журналистам глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Ориентация на Apple

До этого в структуре концерна существовали несколько продуктовых брендов, которые не были объединены друг с другом. Новый бренд оружейного холдинга будет профинансирован за счет собственных средств "Калашникова". Развивать концерн планирует все три свои линейки — знаменитый автомат Калашникова, охотничью линейку Baikal и спортивную — Izhmekh, особо акцентируя важность олимпийского движения в стране.

Презентация нового бренда концерна Калашников
"Калашников" к 2015 г поставит 140 тысяч единиц стрелкового оружияВ ходе презентации нового бренда и концепции развития концерна во вторник также было заявлено, что "Калашников" к 2020 году вдвое увеличит производство, модернизировав мощности на сумму до 4,5 миллиарда рублей.
Основными прямыми конкурентами на мировом оружейном рынке "Калашников" считает для себя Steyr Mannliher (Австрия), Beretta (Италия), Colt (США), Remington (США). При этом, как отмечает Чемезов, у концерна большие планы по выведению бренда на уровень известности и узнаваемости американского высокотехнологичного монстра Apple.

"Сам бренд — материальный объект любой значимой компании, но до 100 миллиардов долларов Apple нам еще далеко. Но, я надеюсь, "Калашников"… будет таким же узнаваемым и дорогим. Это возможность расширить продажи на зарубежных рынках. Они все (Mannliher, Colt, Remington) имеют свой бренд. И мы хотели бы тоже иметь свой бренд, чтобы каждый покупатель мог понимать, что, например, "Сайга" произведена "Калашниковым", — сказал руководитель "Ростеха".

Чтобы повысить узнаваемость бренда, "Калашников" планирует запустить также линейку одежды и прочих аксессуаров.

Преодоление санкций

В январе этого года "Калашников" подписал соглашение с США и Канадой, по которому ежегодно должен поставлять от 80 до 200 тысяч единиц оружия. Компания Russian Weapon Company (RWC) RWC получила эксклюзивное право в течение пяти лет поставлять в США и Канаду спортивно-охотничье оружие марок Izhmash и Baikal предприятий "Калашникова". По контракту концерн должен осуществлять сервисное и гарантийное обслуживание изделий.

Логотип концерна Калашников, архивное фото
Гендиректор: "Калашников" с начала года поставил США 40 тыс автоматовГендиректор концерна Алексей Криворучко заявил, что "Калашников" планировал продать в США 90 тысяч автоматов на реализацию, но из-за санкций концерн отправил только 40 тысяч единиц стрелкового оружия.
Однако в июле Вашингтон ввел санкции в отношении ряда российских оборонных и сырьевых компаний, куда попал и "Калашников", поэтому реализация контракта подвисла в неопределенности.

"Сегодня мы практически закрыли тот разрыв, который образовался после введения санкций. Нам удалось обеспечить выполнение гособоронзаказа и обязательств по линии ВТС", — сказал Чемезов.

"Да, нам тяжело, мы потеряли американский рынок, потому что большую часть охотничьей продукции мы продавали в Америку", — признал он.

В свою очередь, гендиректор "Калашникова" Алексей Криворучко сообщил РИА Новости, что подписанный в январе этого года контракт с США и Канадой приостановлен: "В рамках этого контракта пока не поставлено ни одного ствола".

С другой стороны, "Калашников" продолжает строить отношения с другими странами, за счет которых и преодолевается образовавшийся разрыв.

На очереди полсотни стран

Новая концепция развития концерна "Калашников" до 2020 года предусматривает взаимодействие по военной продукции с 50 странами, при этом уже сегодня концерн поставляет стрелковое оружие в более 30 стран.

АК-12, архивное фото
На базе нового автомата Калашникова планируют создать линейку оружияГлава "Калашникова" Алексей Криворучко заявил, что концерн собирается развивать вооружение на базе перспективного автомата АК-12.
"Если говорить о военной продукции, то нами определены 50 стран с приоритетом", — сказал Криворучко.

Переговоры ведутся не только по поставкам оружия, но и по созданию совместных предприятий. Так, продолжается обсуждение создания предприятий с Индией, есть надежды, что этот вопрос решится совсем скоро, прорабатывается продвижение в Африку и Латинскую Америку.

До конца текущего года концерн планирует поставить заказчикам около 140 тысяч единиц стрелкового оружия, что в два раза превышает показатели годовалой давности. Вложив почти 4,5 миллиарда рублей в модернизацию, к 2020 году "Калашников" запланировал увеличение объемов производства в два раза.

Перспективное оружие и защита от контрафакта

На базе нового автомата Калашникова АК-12 планируется создание целой линейки нового оружия. Акцент здесь делается на унификации продукции.

Презентация нового бренда концерна Калашников
"Калашников" планирует продавать оружие 50 странамЕсли говорить о военной продукции, то определены 50 стран с приоритетом, гендиректор концерна Алексей Криворучко. Как заявляли ранее представители концерна, "конкуренция с мировыми лидерами оружейной промышленности невозможна без сильного, узнаваемого бренда".
Новый вид знаменитого автомата Калашникова АК-12, который сегодня вместе с автоматом завода Дегтярева АЕК-971 проходит госиспытания и претендует на попадание в боевую экипировку российской армии "Ратник", будет защищен от контрафакта.

"У нас единственный ответ — это выпуск нового автомата АК-12. Этот автомат будем производить только мы", — заявил глава концерна.

Новейшие и перспективные образцы своего арсенала "Калашников" намерен продемонстрировать Минобороны России уже в начале будущего года. По словам Криворучко, сегодня ведется работа над 30 "крупными проектами" по различным видам огнестрельного оружия, в том числе по снайперской винтовке, малому пистолету и другим образцам оружия.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала