МОСКВА, 2 дек — РИА Новости. Ритейлеры РФ в прошлый уикенд, который проходил под девизом "черной пятницы", когда проходят распродажи во всех крупных магазинах, увеличили выручку более чем в два раза, несмотря на то что скидки превышали 50%. В то же время в США, являющихся родиной акции, потребители относятся к сезону скидок без прошлого энтузиазма.
В России 28 ноября ритейлеры предложили покупателям скидки до 90% и ждали увеличения продаж в два-три раза.
Прошедшая на минувшей неделе акция принесла "Техносиле" — одному из крупнейших в стране ритейлеров — свыше 150 миллионов рублей (выручка только от онлайн-продаж), что на 430% больше, чем в прошлом году. Компания принимала участие в акции во второй раз. В этом году в "Техносиле" акция стартовала в среду, 26 ноября, и продлилась до воскресенья — 30 ноября. В период акции сайт посетило более 1,1 млн пользователей.
Более 20% покупок были сделаны через мобильные устройства — планшеты и смартфоны, а самыми популярными категориями товаров стали телевизоры (20%), холодильники (16%) и стиральные машины (8%).
"В целом можно говорить о том, что акция "черная пятница" в России стала узнаваемой и особенно популярной онлайн. В этом году в ней приняли участие более 200 крупнейших онлайн-магазинов рунета", — резюмируют в компании.
В два раза больше посетителей
Интернет-магазин МТС уже не первый год принимает активное участие в "черной пятнице". "По сравнению с обычным днем количество посетителей и покупателей интернет-магазина выросло более чем в два раза. Средний чек увеличился в 1,5 раза", — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, наибольшим спросом у покупателей пользовались планшеты, скидка на которые доходила до 60%, а также смартфоны средней (до 10 тысяч рублей) ценовой категории, которые предлагались со скидкой 30%.
Отмечает рост посетителей сайта и сетевой ритейлер Ozon. "Посещаемость в течение распродажи составила 1 миллион посетителей в день против средней посещаемости в 700 тысяч уникальных посетителей. Зафиксирован рост продаж в два раза. Среди бестселлеров — книги, конструкторы Lego и роботы-пылесосы", — сказала глава пиар-службы крупнейшего в России сетевого ритейлера Ozon Мария Незамутдинова.
В магазине Enter.ru также не отрицают пользы подобных мероприятий. "Акция показала хорошие результаты. Планируем и в дальнейшем участвовать. Следующая ближайшая подобная акция — "Киберпонедельник", который состоится в январе", — сказал представитель компании.
По итогам трех дней акции "черной пятницы" в интернет-магазине "Связного" зафиксировано увеличение всех ключевых показателей. Общее количество заказов на svyaznoy.ru с 27 по 30 ноября выросло в 2,2 раза по сравнению со средним показателем по году, а выручка увеличилась в 3,1 раза (на 208%). В розничной сети компании рост товарооборота в денежном выражении составил 20%.
Пик трафика и оформленных заказов был зафиксирован непосредственно в пятницу, 28 ноября. За первые сутки акции число заказов на svyaznoy.ru увеличилось в 2,5 раза по сравнению со среднесуточным показателем для текущего сезона и составило более 20 тысяч.
"Показатели "черной пятницы" в "Связном" говорят о том, что российские покупатели оценили идею глобальной распродажи и ожидали акции в этом году, планируя покупки заранее", — говорит Михаил Морозов, руководитель управления интернет-продвижения группы "Связной".
В Америке ажиотажа нет
В США "черная пятница" — это пятница после Дня благодарения, с нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В это году акция в стране не вызвала ажиотажа. Количество покупателей в крупных универмагах Нью-Йорка и окрестностей в эту "черную пятницу" было таким же, как во время обычных выходных.
В торговых гигантах Target, Costco, Best Buy было довольно много покупателей и очереди к кассам, но не было ажиотажа, свойственного другим "черным пятницам", когда люди ночи проводили в очередях, а затем сметали с прилавков буквально все. В магазине Ikea в Нью-Джерси народу даже было меньше, чем обычно.
Наблюдатели связывали это с тем, что в этом году многие крупные магазины не стали дожидаться пятницы, а открылись вечером предыдущего дня — на День благодарения. Так, легендарный универмаг Macy"s на 34-й улице в Нью-Йорке открыл свои двери для посетителей в 18.00 четверга, а его открытия на улице дожидались около 15 тысяч человек. Аналогичным образом поступили, в частности, крупнейшие американские ритейлеры Walmart и Target. Таким образом основной наплыв покупателей имел место не в "черную пятницу", а вечером в День благодарения.