НЬЮ-ЙОРК, 28 ноя — РИА Новости, Ксения Байгарова. Серьезного покупательского ажиотажа, который обычно имеет место в так называемую черную пятницу, когда начинаются распродажи во всех крупных магазинах США, в эту пятницу не наблюдается.
Количество покупателей в крупных универмагах Нью-Йорка и окрестностей в эту "черную пятницу" такое же, как во время обычных выходных. Серьезных пробок на основных автомагистралях, несмотря на "черную пятницу", не наблюдается, а около торговых центров не так сложно найти парковочные места.
В торговых гигантах Target, Costco, Best Buy довольно много покупателей и очереди к кассам, но нет ажиотажа, свойственного другим "черным пятницам", когда люди ночи проводили в очередях, а затем сметали с прилавков буквально все. В магазине Ikea в Нью-Джерси народу даже меньше, чем обычно.
Наблюдатели связывают это с тем, что в этом году многие крупные магазины не стали дожидаться пятницы, а открылись вечером предыдущего дня — на День благодарения. Так, легендарный универмаг Macy's на 34-й улице в Нью-Йорке открыл свои двери для посетителей в 18.00 четверга, а его открытия на улице дожидались около 15 тысяч человек. Аналогичным образом поступили, в частности, крупнейшие американские ритейлеры Walmart и Target. Таким образом, основной наплыв покупателей имел место не в "черную пятницу", а вечером в День благодарения.
"Я всю ночь занимался шопингом и купил все, что мне надо, по превосходным ценам, а сейчас я поеду домой доедать индейку и спать", — сказал РИА-Новости 38-летний менеджер Эшли Вуд. Он сообщил, что ночью приобрел планшет, телевизор с плоским экраном, игрушки, одежду, обувь и сумки.
Между тем ряд активистов в соцсетях выступают с призывом бойкотировать "черную пятницу" с целью выразить свое возмущение решением суда по делу убитого полицейским в Фергюсоне афроамериканского подростка Майкла Брауна. Как сообщил городской портал Сент-Луиса kmov.com, минувшей ночью десятки активистов прибыли в крупнейшие универмаги и выразили там свой протест.
Однако, судя по всему, протесты не приведут к падению продаж: Национальная федерация розничной торговли сообщила, что продажи в США в ноябре и декабре, наоборот, вырастут на 4,1 %/. По данным федерации, совершать покупки в пятницу и последующие выходные планируют 140 миллионов американцев — это почти в два раза больше, чем голосовавших на недавних промежуточных выборах.
Существует несколько версий того, почему пятницу, следующую за Днем благодарения, когда магазины предлагают скидки, называют "черной". Согласно одной из них, ритейлеры в своих отчетных документах расходы обозначают красным фломастером, а доходы — черным. Ко Дню благодарения все основные ритейлеры традиционно выходят в прибыль, поэтому следующий за праздником день и стали называть "черной пятницей".
Согласно другой версии, не столь оптимистической, в день, когда магазины предлагают большие скидки, наблюдается слишком большой ажиотаж, что создает пробки, увеличивается количество ДТП, а покупатели дерутся между собой и с продавцами. Не обошлось без такого инцидента и в этом году: телеканал CNN сообщил о драке покупательниц из-за куклы Барби в магазине детских игрушек в Лос-Анджелесе.