Рейтинг@Mail.ru
Буддийские монахи Непала поделятся с москвичами духовным процветанием - РИА Новости, 15.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вид на пролив Малое море озера Байкал на закате со смотровой площадки у памятника бродяге по трассе Иркутск - МРС (Маломорская рыбная станция)
Религия

Буддийские монахи Непала поделятся с москвичами духовным процветанием

© Фото : фото предоставлено центром "Джонангпа".Возведение песочных мандал Зеленой Тары и Ваджрайогини
Возведение песочных мандал Зеленой Тары и Ваджрайогини
Читать ria.ru в
Монахи буддийского монастыря Джонанг Недон Тактен Щедуп Чойкор Чолинг приезжают в Москву в рамках объявленного в 2014 году в России Года культуры.

МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости. Монахи буддийского монастыря Джонанг Недон Тактен Щедуп Чойкор Чолинг (Непал) возведут в декабре в Москве песочные мандалы Зеленой Тары и Ваджрайогини, сообщили РИА Новости в центре «Джонангпа», по приглашению ламы которого монахи приедут в столицу.

Монахи начнут возведение песочных мандал, символизирующих дворец божества и отражающих чистое выражение полностью просветленного ума Будды, 3 декабря.

"Возведение мандалы имеет целый ряд достоинств: оно помогает как духовному, так и экономическому процветанию, гармонизирует пространство, благотворно влияет на каждого жителя страны. Более того, благодаря непосредственному созерцанию и обхождению мандалы в уме каждого живого существа созревает семя просветления", — говорится в сообщении центра "Джонангпа".

Организаторы добавили, что сегодня буддизм широко распространяется в России, поэтому многие буддийские монастыри направляют  монахов в нашу страну для возведения мандал, тем самым даруя возможность прикоснуться к уникальной традиции тибетского буддизма. Кроме того, президент Путин объявил 2014 год В России Годом культуры, и буддийские монахи приезжают именно в рамках культурной программы. Ранее Россию уже посетили монахи тибетского монастыря Дрепунг Гоманг.

Зеленая Тара и мандала Ваджрайогини

Считается, что Тара — "быстрая освободительница", и славится она тем, что незамедлительно откликается на обращенные к ней просьбы и молитвы. Поэтому все благопожелания, произнесенные рядом с мандалой, способствуют обретению необычайной удачи и мудрости. Кроме того, Тара приносит успех в делах и карьере, помогает справиться со всеми препятствиями, которые отягощают повседневную жизнь.

Мандала Ваджрайогини является крайне редкой и давно не возводилась на территории России. Ваджрайогини также, как и Зеленая Тара —  женским аспект Будды, который в буддизме связан с мудростью и великим блаженством.

В тантрическом буддизме медитация на Ваджрайогини является быстрым и эффективным методом достижения просветления. Многие буддийские мастера в прошлом обретали высочайшие уровни постижений через практику этой тантры.

Построение и разрушение мандалы

Слово "мандала" в переводе с санскрита означает "круг", "единство". Это — графическое изображение дворца того или иного божества тантрического учения, передающее его суть на языке символов. Ее можно «читать» как текст и запоминать для последующего воспроизведения в медитации. Как правило, мандалы создают в двумерной форме из мелкого песка, окрашенного в традиционные цвета.
Ритуал построения буддистскими монахами Большой песочной мандалы Зеленой Тары обычно длится 10 дней. На первом этапе монахи благословляют инструменты и цветной песок, а затем приступают к разметке платформы.

При построении мандалы каждый монах сидит на месте, соответствующем определенной стороне света, и отвечает за определенную часть изображения. Нанесение песка идет от центра к периферии, причем, если один монах успевает закончить свой фрагмент раньше других, он либо терпеливо ждет остальных, либо помогает им — сооружение мандалы должно вестись равномерно.

Мандала живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Как только медитационная практика завершена, мандала должна быть разрушена. Ее разрушение — тоже особый ритуал, смысл которого — подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего.

Прежде чем разрушить мандалу, монахи должны попросить божество покинуть песочный дворец. Затем мастер ритуала надрезает ее с "восточного входа" с помощью ваджры — ритуального предмета, символизирующего нерушимую природу ума, а потом повторяет эту процедуру со всеми остальными "входами", двигаясь по часовой стрелке, и наконец надрезает мандалу по диагоналям. После этого монахи сметают мандалу к центру и помещают песок в большую чашу.

Считается, что песок, благословленный многодневными ритуалами, по-прежнему обладает очистительной силой. По традиции, монахи в красивой процессией с трубами и цимбалами отправляются к реке или океану и преподносят благословенный песок в дар духам воды с просьбой принять его и распространить благословление по всему миру.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала