МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в ноябре, по окончательной оценке, увеличился до 88,8 пункта с 86,9 пункта в октябре, сообщает Рейтер.
Данные оказались ниже первоначальной оценки в 89,4 пункта — максимума с марта 2007 года, а также хуже прогноза аналитиков, опрошенных Рейтер, которые ожидали увеличения показателя до 90 пунктов.
Индекс текущих экономических условий в ноябре повысился до 102,7 пункта с 98,3 пункта в октябре. Первоначальная оценка составляла 103 пункта. Инфляционные ожидания на горизонте один год снизились до 2,8% с 2,9% в октябре, на горизонте пять лет — до 2,6% с 2,8%.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления. Величина индекса рассчитывается на основе нескольких субиндексов, один из которых, индекс потребительских ожиданий, входит также в состав индекса опережающих показателей, публикуемого Статистическим бюро США.