МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая рассказала, в чем именно доклад ГРЕКО не учитывает особенности российского антикоррупционного законодательства.
Так, в докладе отмечается, что не была исполнена рекомендация ГРЕКО включить в российское законодательство такие понятия как "предложение", "обещание", "требование" взятки. Яровая пояснила, что в российском законодательстве данные понятия трактуются как "приготовление к преступлению" и "покушение". Соответственно этот вопрос уже урегулирован в законодательстве.
Кроме того, в докладе предлагается расширить законодательство о взяточничестве так, чтобы оно покрывало любое незаконное обогащение, в том числе получение нематериальной выгоды, но отсутствие закона также не позволяет считать эту рекомендацию исполненной. Яровая указала, что в России есть разъяснение Верховного суда о том, что статья 285 УК ("Злоупотребление должностными полномочиями") устанавливает ответственность за "злоупотребление полномочиями", в том числе за получение "нематериальной выгоды".
"Что касается действий в отношении третьих лиц, то это понятие в российском законодательстве вытекает из определения "конфликта интересов". Кроме того, нужно принимать во внимание, что в России, в отличие от других стран, есть специальное законодательство, регулирующее поведение государственных и муниципальных служащих. У нас также есть понятие "увольнение в связи с утратой доверия" как форма самостоятельной ответственности", — сказала Яровая.
Также частично выполненной ГРЕКО считает рекомендацию о продлении сроков давности по коррупционным делам с нынешних двух лет до десяти лет. "Если вести речь о продлении сроков давности, то они определяются в уголовном праве исходя из классификации существующих составов преступлений по факту отнесения их к тяжким и особо тяжким. То есть сроки давности устанавливаются из общих принципов права, что вполне соотносится с требованиями ГРЕКО", — сказала Яровая.