МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Не все рекомендации органа Совета Европы по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) эффективны в России, так как в РФ сильна бюрократическая составляющая и многие разумные в международных практиках рекомендации в РФ просто не работают, считает член президентского Совета по правам человека (СПЧ), глава "Национального антикоррупционного комитета" Кирилл Кабанов.
"Зачастую те модели, которые нам предлагаются странами ГРЕКО, они, может быть, работают на уровне этих стран, но у нас своя специфика. К тому же есть (в РФ) такая специфика, как силовая составляющая бюрократии. В связи с этим я не считаю страшным, что у нас там не в полном объеме выполнены рекомендации. Но потому что даже определенные вещи, они разумны в международных практиках, но малоэффективны в России", — сказал Кабанов РИА Новости в понедельник.
Он добавил, что отличие коррупции в РФ от коррупции на Западе в том, что зачастую она как бизнес-модель инициируется не самими бизнесменами, а процедурами и избыточными функциями. "Ее невозможно обойти. Это специальное орудие производства", — пояснил член СПЧ.
Кабанов также отметил, что формальный подход в устранении зависимости избирательных комиссий, на которую указывает ГРЕКО, в РФ также малоэффективен. "При независимости избирательных комиссий, было показано, они не работают достаточно эффективно на выборах в Москве, например", — сказал собеседник агентства.
В то же время, по мнению Кабанова, более прозрачная система финансирования партий нужна и полезна, однако, эта система также не безупречна. "Коррупция есть во всем мире и на примере скандалов, которые происходили в Германии недавно и (во) Франции по поводу финансирования партий, показывают, что те механизмы, которые даже там существуют, отработанные столетиями, они тоже дают сбой", — сказал он.
В 2012 году Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) — орган Совета Европы, отслеживающий соответствие стран Совета Европы стандартам противодействия коррупции, начала оценку ситуации в России в отношении уголовного преследования за коррупционную деятельность (криминализация коррупции), прозрачности финансирования политических партий, а также политических и избирательных кампаний.