МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости. Мосгорсуд в понедельник признал законным арест до 21 декабря диспетчера "Внуково" Александра Круглова, в чью смену потерпел крушение самолет главы нефтяного концерна Total Кристофа де Маржери.
Как передает корреспондент РИА Новости из зала суда, жалоба защиты Круглова на решение Басманного суда была отклонена.
Действовал по инструкции
Адвокат Марина Шестакова просила отпустить ее подзащитного под домашний арест или залог, так как, по ее оценке, его вина не доказана, напротив, он "зарекомендовал себя как добросовестный и ответственный работник".
"В суд не подано ни одного документа, который доказывал бы, что Круглов действовал не по должностной инструкции", — заявила юрист.
Защитник Валерий Вычкин представил суду положительные характеристики, данные Круглову коллегами и знакомыми. Так, просил отпустить обвиняемого из-под стражи настоятель храма Владимирской иконы Божьей матери в поселке Быково, прихожанином которой является Круглов.
Диспетчер по видеосвязи из СИЗО поддержал доводы своих адвокатов. "Я очень сильно переживаю по факту катастрофы, приношу свои искренние извинения родственникам погибших, но не понимаю, за что меня арестовали. Я считаю, что я не виновен, так как действовал в рамках должностной инструкции", — заявил обвиняемый.
Следователь и прокурор настаивали, что вне СИЗО диспетчер сможет надавить на свидетелей, круг которых еще окончательно не определен. Также следователь отметил, что даже без загранпаспорта Круглов сможет скрыться на территории России. На этом основании сторона обвинения просила оставить его под стражей, суд с ней согласился.
Гибель де Маржери
Глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери погиб во время авиакатастрофы в московском аэропорту "Внуково" в ночь на 21 октября. Его самолет врезался в снегоуборочную машину. Вместе с де Маржери погибли еще три члена экипажа, все они были французами.
Диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев на этот же срок отправлены под домашний арест.
СК РФ считает приоритетными версиями случившегося ошибку диспетчера и действия снегоуборщика; также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования.
Все фигуранты отрицают вину по предъявленным обвинениям.