Рейтинг@Mail.ru
Медведев проведет совещание по развитию авиа- и судостроения - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Медведев проведет совещание по развитию авиа- и судостроения

Читать ria.ru в
В совещании примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр экономического развития Алексей Улюкае и другие высокопоставленные лица.

МОСКВА, 19 ноя — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в среду проведет совещание по вопросам долгосрочного развития авиа- и судостроения в стране, сообщили в пресс-службе правительства.

Вид на порт и корабли в бухте Золотой Рог во Владивостоке
Путин раскритиковал отсутствие планов по загрузке судостроения в ДФО
В совещании примут участие вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр экономического развития Алексей Улюкаев, министр РФ Михаил Абызов, представители министерств и ведомств, президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Михаил Погосян, президент ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" Алексей Рахманов.

Как напомнили в пресс-службе, программы развития объединенных авиастроительной и судостроительной корпораций подготовлены с учетом положений Основ государственной политики РФ в области авиационной деятельности до 2020 года, государственных программ "Развитие авиационной промышленности на 2013 — 2025 годы", "Развитие судостроения на 2013 — 2030 годы", государственной программы вооружения на 2011 — 2020 годы, а также транспортной стратегии на период до 2030 года, стратегий развития ОАО "ОАК" и ОАО "ОСК".

ОСК

Проблемы развития отечественного судостроения будут в центре внимания российского руководства во второй раз за последние дни. На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин на совещании во Владивостоке подверг критике отсутствие планов по загрузке судостроительного кластера на Дальнем Востоке после 2018 года, поскольку на сегодняшний день пока еще до конца не сформирован весь пакет заказов по гражданским проектам.

По словам Мантурова, глава государства поставил задачу в ближайшие сроки завершить эту работу, которая ведется на протяжении больше года, чтобы этот проект "был до конца сверстан как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения обеспечения заказов и обеспечения кадровой составляющей".

Говоря о ближайших планах, министр сказал, что сейчас будут формироваться заказы судов, которые можно строить на тяжелом стапеле. По его словам, с 2016 года первые заказы на дальневосточных предприятиях будут обеспечены со стороны Роснефти: начиная от судов снабжения, до малых танкеров.

Отвечая на вопрос о перспективах строительства супертанкеров, министр сообщил, что они могут строиться при завершении первого этапа реализации программы и после принятия решения по второму этапу — строительство сухого дока, без которого суда такого класса строить невозможно. Решение по строительству сухого дока будет выработано до весны следующего года, сказал министр.

Кроме того, Мантуров рассказал, что планируется создать инжиниринговый центр с привлечением лучших технических инженерных специалистов, в том числе из северо-западной части ОСК, и партнерской верфи в Финляндии, имеющей опыт строительства судов такой категории.

Свои претензии к ОСК есть и у Минобороны. В октябре глава ведомства Сергей Шойгу на совещании по выполнению государственного оборонного заказа выразил недовольство фактами невыполнения отдельными предприятиями ОСК своих обязательств по заключенным с Минобороны контрактам.

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) — объединяет до 80% всех судостроительных проектов в России. В этом году корпорация выполнит гособоронзаказ на 85-90%, обещал Рахманов. В прошлом году гособоронзаказ был выполнен всего на 25%. Компания, в частности, должна участвовать в приемке универсального десантного корабля "Владивосток" типа "Мистраль", однако приглашения на церемонию передачи судна от "Рособоронэкспорта" пока не поступило. Предполагается, что после передачи кораблей России ОСК оснастит их российским вооружением. Ранее "Балтийский завод", входящий в корпорацию, изготовил для обоих "Мистралей" кормовые части. При необходимости корпорация может самостоятельно построить вертолетоносцы класса "Мистраль" для Минобороны, отмечал Рахманов. Также на военно-морском салоне "Евронаваль-2014" он говорил, что госкорпорация собирается в несколько раз увеличить долю России в мировом кораблестроении к 2030 году.

Согласно отчету ОСК, выручка корпорации по итогам 2013 года составила 3,975 миллиарда рублей, что в 21 раз превышает аналогичный показатель предыдущего года. Чистый убыток в 2013 году сократился на 38,4%, до 391,5 миллиона рублей. Показатель EBITDA составил 1,241 миллиарда рублей, что в 3,5 раза превышает показатель 2012 года. Долг ОСК увеличился почти в три раза и составил 62,218 миллиарда рублей.

ОАК

В сфере авиастроения введенные против РФ санкции также привели к ряду сложностей с реализацией проектов. Основным российско-европейским проектом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) является самолет Sukhoi SuperJet. Через группу "Сухой" ОАК владеет долей в компании SuperJet International (СП с итальянской Alenia Aermacchi), отвечающей за маркетинг, продажи, кастомизацию и поставки самолета в Европу, Америку, Океанию и Африку. Глава компании Михаил Погосян на инвестиционном форуме в Сочи выразил опасения насчет влияния санкций на финансирование проекта. По его словам, все поставщики и партнеры попавшей под санкции Евросоюза российской ОАК обязательства исполняют, но стоимость денег растет и усложнились механизмы привлечения финансирования на рынке.

Для продажи самолетов Sukhoi SuperJet сформирована система, в которой участвуют европейские экспортные кредитные агентства — итальянская SACE и французская Coface — и Внешэкономбанк. В прошлом году ВЭБ финансировал в составе консорциума международных банков поставку самолетов в Мексику, а гарантии по кредиту были получены в SACE, Coface и в российском ЭКСАРе (структура ВЭБа). После введения санкций в отношении компании вице-президент ОАК по экономике и финансам Дмитрий Елисеев говорил, что это не окажет существенного влияния на финансовую деятельность корпорации.

Кроме этого, корпорация "Иркут", входящая в ОАК, создает российский гражданский самолет МС-21. Общая стоимость проекта составляет почти 4 миллиарда долларов. В августе 2014 года российские власти предоставили "Корпорации "Иркут" госгарантии на сумму до 400 миллионов долларов на реализацию этого инвестиционного проекта. Планируется, что самолет появится у авиакомпаний в 2018 году. Однако корпорация "Иркут" не сможет реализовать проект без производства техники военной авиации, отметил глава "Иркута" Олег Демченко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала