МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. На минувшей неделе китайский гигант электронной торговли Alibaba впервые провел рекордную распродажу, в которой активное участие приняли россияне, пишет официальная китайская газета "Жэньминь Жибао".
"Данные Alibaba показывают, что по объему продаж в тройку лидеров за пределами внутренних районов Китая вошли Гонконг, Россия и США. Торговая площадка AliExpress также занимает лидирующее место на российском рынке онлайн-шоппинга", — сообщает газета.
По словам председателя Хэйлунцзянской ассоциации электронного бизнеса У Цзинъи, развитие промышленности в КНР позволяет с большим оптимизмом смотреть на перспективу увеличения экспорта. Китай и Россия могут взаимно дополнять друг друга в экономике и ресурсах, полагает У Цзинъи.
Согласно статистике Alibaba, на конец июня число зарегистрированных пользователей AliExpress в России перевалило за 4 млн человек. Каждый день в РФ отправляются товары не менее чем на $2 млн, а в выходные — вдвое больше.
Китайские товары имеют высокую конкурентоспособность по сравнению с товарами западных стран, в том числе и из-за более привлекательных цен, считает директор Хэйлунцзянского института современной региональной экономики Китая и России Сун Куй.
А директор Института компьютерных и информационных технологий Харбинского коммерческого университета Ху Вэнь утверждает, что главным сдерживающим фактором развития массовой электронной торговли в России является недостаток необходимой инфраструктуры. По его словам, "речь идет о региональном дисбалансе в развитии услуг быстрой доставки и почты, низкой скорости и низком уровне охваченности широкополосным доступом в интернет, высоких тарифах на мобильный доступ к сети и низкой степени распространения карточных платежей".
11 ноября 2014 года в Китае отметили так называемый День холостяка (11.11) — китайскую версию американского киберпонедельника. В этот день группа компаний Alibaba реализовала товары на рекордную сумму в 57,1 млрд юаней ($9,3 млрд).