Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мантуров: санкции отразились на проекте МС-21, но проблемы решены

© РИА Новости / Виктория ИвановаМакет ближне-среднемагистрального пассажирского самолета Иркут МС-21. Архивное фото
Макет ближне-среднемагистрального пассажирского самолета Иркут МС-21. Архивное фото
Читать ria.ru в
Определенная проблема была в части отказа поставки композитных материалов - углеродистых волокон - из США. Со следующего года будут использоваться только свои материалы, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

ИРКУТСК, 14 ноя — РИА Новости. Санкции в отношении РФ повлияли на проект пассажирского магистрального самолета МС-21, вызвав отставание от графика, но проблемы уже решены, сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе посещения Иркутского авиастроительного завода.

"Была определенная проблема в этом году в части отказа поставки композитных материалов — углеродистых волокон — из США. Мы нашли замену и, начиная со следующего года, у нас будут полностью свои материалы, чтобы обеспечить всю технологическую составляющую самого сложного, наверное, в этом проекте — это цельнокомпозитного крыла", — отметил министр, подчеркнув, что это наиболее критическая зона.

"Сейчас график нагоняется. Было отставание — семь месяцев. Сейчас сокращено до трех. Это только в части композитов. А в целом график производства соответствует тем, что были утверждены в прошлом году. И к маю 2015 года на иркутской площадке должны быть завершены установка и подготовка производства", — сказал Мантуров. Первый полет МС-21 планируется на первую половину 2016 года.

"Сертификат МАК по плану мы будем получать в конце 2017 — начале 2018 года и первые поставки четырех самолетов в рамках подписанного контракта должны быть в 2018 году. В общей сложности уже есть подписанные контракты на 175 машин — это твердые контракты с предоплатами, которые внесены в рамках заказов", — добавил министр. Программа МС-21, которая сверстана до 2035 года, обеспечена начальными заказами, которые должны поднять уровень производства "Иркута" на 70 машин на рубеже после 2022 года. "Постепенно будем наращивать объем производства — 4, 12, 24, 40, 50, 60-70 машин",- отметил Мантуров.

Кроме того, министр напомнил, что была вводная санкция по красительному сырью. "Мы справились с этой проблемой. Как я сказал, со следующего года мы переходит на отечественное сырье", — сказал он. Кроме того, решен вопрос с поставками американских двигателей PrattWhitney. Получены разрешения стран-поставщиков. Мантуров также напомнил, что планируется использовать два двигателя — и ПД-14 и PrattWhitney.

Также министр уточнил, что проект двигателя ПД-14 развивается по графику. Планируется, что двигатель ПД-14 будет сертифицирован МАК в 2017 году. Тогда первый полет самолета МС-21 с этим двигателем состоится уже в середине 2017 года. Сейчас предпринимаются все усилия для того, чтобы сохранить тот график, который был утвержден в прошлом году, подчеркнул министр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала