Школа №518 одна из первых в Москве начала опыт по инклюзивному обучению в 2005 году. Здесь для ребят создана безбарьерная среда. Установлены не только поручни и пандусы — работает лифт. Для каждого особого ребенка в школе создают индивидуальную программу обучения.
"Ребенок приходит сюда не только с розовой справочкой, приходит с ИПР – индивидуальной программой реабилитации — от министерства здравоохранения, согласно ему мы обязаны создать ребенку ИОП – индивидуальную программу образования, где родители просматривают, какие задачи от каждого учителя, какие задачи от каждого специалиста. Мы все это вместе складываем в единое. Прописываем на полгода, на год", — рассказала координатор инклюзивного образования в школе №518 Екатерина Романова.
Чтобы у детей с ограниченными возможностями здоровья появилась возможность подтянуться на фоне всего класса, проводятся индивидуальные занятия с психологом, логопедом и дефектологом. Для детей с ДЦП проводят уроки ЛФК.
"Занятия на разные вещи направлены, мы весь сентябрь проводим крупную диагностику с ребятами, определяем, что у них выпадает. Почему им трудно учиться, причины этого выявляем и уже определяем индивидуальный образовательный маршрут, по которому ребенок обучается. Чаще всего у ребят с ДЦП это мелкая моторика и внимание, самые распространенные трудности, с которыми мы сталкиваемся. Чаще работаем именно с этим", — объяснила психолог Марина Волостнова.
Не все дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в инклюзивных школах. Однако ребята с такими диагнозами как ДЦП, аутизм, гиперактивность, синдром Дауна, порок сердца, тугоухость, эпилепсия показывают успехи, если создать для них правильную среду. Правда, чтобы внимания хватило всем детям, по закону об образовании в одном классе может обучаться не больше трех таких детей.