МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Всероссийский форум представителей пилотных площадок, реализующих инновационные модели успешной социализации детей, организованный Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с МИА "Россия сегодня" состоялся 11 ноября в Москве. В нем приняли участие специалисты из Вологодской, Воронежской, Калужской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областей, Республики Башкортостан и Северной Осетии, которые получили возможность в режиме диалога получить ответы на все интересующие вопросы от руководителей Минобранауки России и экспертов в области социализации детей.
В рамках форума обсуждались основные тенденции развития региональных моделей социализации детей. Евгений Сильянов, директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации, проинформировал участников форума о том, что в период с 2011 по 2013 год в стране была создана 81 стажировочная площадка. Здесь реализуются инновационные образовательные модели по двум основным направлениям: социализация детей и апробация нового федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
"Смысл создания стажировочных площадок заключается в том, чтобы вовремя внести своевременные корректировки и новые предложения в программы. — подчеркнул Евгений Сильянов, — И уже с учетом этого постепенно внедрять инновационные методы образования и социализации детей по всей территории страны". Он также отметил, что в этом процессе важная роль отведена регионам и призвал представителей российских субъектов принять непосредственное участие в разработке новой целевой программы развития образования. "Мы ждем ваших идей, предложений по моделям социализации детей, которые будут проанализированы и учтены в новом документе", — отметил Евгений Сильянов.
Ирина Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобранауки России пояснила, что за пять лет работы по распространению на территории нашей страны моделей успешной социализации детей и апробации нового стандарта образования для детей с ОВЗ, из госбюджета было выделено более 1 миллиарда рублей.
"Все эти средства пошли на то, чтобы на стажировочных площадках создать материально-технические условия соответствующие современным тенденциям системы образования и провести ряд мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов. – отметила она, — На сегодняшний день на базе этих площадок, прошли стажировку более 25 тысяч педагогов и специалистов системы образования".
Говоря об особенностях работы по апробации нового федерального стандарта для детей с ОВЗ, который должен быть принят в конце текущего года, Лариса Фальковская, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации подчеркнула, что стандарт охватывает абсолютно все категории детей с ОВЗ. Кроме того, впервые разработаны адаптированные образовательные программы.
"Это важный документ, который позволит понять, насколько учебные планы реализуемы на практике, насколько конкретно прописаны компетенции", — пояснила Лариса Фальковская.
В ходе работы форума были также презентованы лучшие региональные практики распространения современных образовательных моделей, обеспечивающие успешную социализацию детей. А также проведены мастер-классы ведущих федеральных экспертов в области социализации для представителей региональных пилотных площадок.