МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Группа компаний "Дикси", один из крупнейших ритейлеров в РФ, планирует до конца 2015 года увеличить долю собственных торговых марок (СТМ) в обороте компании до 20% с 10,5% на текущий момент, сообщила журналистам директор управления развития СТМ Елена Савченко.
"У нас амбициозные планы по развитию СТМ — планируем удвоить их долю в обороте, доведя до 20% в обороте сети до конца 2015 года", — сказала она, уточнив, что на текущий момент они занимают 10,5% от оборота сети. По итогам 10 месяцев текущего года выручка компании выросла на 25,8% — до 182,9 миллиарда рублей.
Товары СТМ представлены в "Дикси" с 2005 года, но они развивались под зонтичными брендами (выпуск под одной маркой сразу нескольких групп товаров — ред.). Всего было внедрено около 40 линеек торговых марок в различных товарных группах. В 2012 году компания запустила новую стратегию развития собственных марок и ввела в ассортимент собственную марку "Д".
В данный момент под брендом "Д" "Дикси" продает 130 наименований товаров, а их доля в обороте составляет 4%, сказала Савченко.
Вместе с тем "Дикси" представила новую программу оптимизации ассортимента, в рамках которой собирается сокращать неэффективный ассортимент, расширять представленность продуктов категории fresh (овощи, фрукты, рыба, мясо, молоко, хлеб), а также и дальше развивать направление СТМ — для этого запускается новый бренд "Первым делом".
Как отметил президент "Дикси" Илья Якубсон, эту марку отличает высокое качество и низкая цена — за счет отсутствия рекламных надбавок, упрощенного дизайна упаковки и огромного объема закупок. Савченко пояснила, что до конца ноября на полках появится 40 наименований товаров линейки (молочка, вода, овощная консервация), до конца года — уже около 100, а к концу 2015 года их количество достигнет 200.