МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Более четверти посетителей торговых центров в Москве стали реже ходить в магазины в 2014 году, сообщается в исследовании компании NAI Becar.
В 2013 году средняя посещаемость торговых центров составляла 1,2 раза в неделю, сегодня — 0,9 раз. В то же время сумма, оставляемая посетителем за одно посещение торгового центра, возросла у 40% опрошенных, уточняется в докладе.
"Не последнюю роль в снижении трафика магазинов сыграло развитие интернет-торговли. По результатам опроса, средняя доля интернет-заказов по сравнению с прошлым годом выросла с 23% до 30%", — цитируется в материалах компании мнение заместителя директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar Анны Данченок,.
В исследовании также отмечается, что в 60% случаев снижение количества посещений обусловлено отсутствием у человека желания или необходимости, а также несоответствия типовой модели торгового центра новым запросам.
"Более 28% респондентов признали, что удовлетворенность от посещения торговых центров уже не та, что была раньше. Основным мотивом для прихода в ТЦ стали не только покупки (71% ответов), но и развлечения, встречи с друзьями (29%)", — поясняют эксперты.
Наибольшая посещаемость, по мнению консультантов, отмечается в местах общественного питания и супермаркетах. В свою очередь снижение трафика наблюдается в зонах продаж бытовой техники, косметики, одежды и обуви.