Рейтинг@Mail.ru
Изопропилбензол - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Изопропилбензол

Читать ria.ru в
Росприроднадзор зафиксировал многократное превышение предельных допустимых концентраций изопропилбензола в выбросах Московского НПЗ, сообщает Минприроды во вторник 11 ноября 2014 года.

Изопропилбензол (кумол) — бесцветная жидкость с запахом бензола, является типичным ароматическим соединением.

Температура кипения изопропилбензола составляет 152,4 градуса Цельсия. Получают алкилированием (введение в различные химические соединения алкильных групп) бензола пропиленом.

Изопропилбензол применяется для синтеза фенола и ацетона, а также как высокооктановая добавка к авиационным бензинам и как растворитель.

Изопропилбензол хорошо растворяется в органических растворителях, плохо — в воде, образует взрывоопасные паровоздушные смеси.

При высоких температурах (условия пожара) других токсических соединений в воздушной среде не образует.

Технический изопропилбензол по степени воздействия на организм человека относится к малоопасным веществам. Предельно допустимая концентрация паров изопропилбензола в воздухе рабочей зоны — 50 миллиграмм на кубический метр.

При попадании в организм человека изопропилбензол вызывает острые и хронические поражения кроветворных органов.

При работе с изопропилбензолом необходимо применять средства индивидуальной защиты. При попадании изопропилбензола на кожу его следует смыть струей воды, а затем смазать кожу смягчающим кремом.

Защита окружающей среды при производстве изопропилбензола должна быть обеспечена тщательной герметизацией технологического оборудования.

Помещения, в которых проводятся работы с изопропилбензолом, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией. Не допускается применение открытого огня и источников искрообразования. Электрооборудование и освещение должны быть во взрывобезопасном исполнении, оборудование и трубопроводы — заземлены.

Технический изопропилбензол хранят в стальных резервуарах под азотом. Его заливают и транспортируют в специально выделенных железнодорожных цистернах с верхним сливом или универсальным сливным прибором в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала