ЧЖУХАЙ (Южный Китай), 11 ноя — РИА Новости. Российско-китайский совместный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет может быть выведен на рынок к 2025 году, заявил сегодня журналистами заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на авиасалоне Airshow China — 2014.
"Мы планируем вывести на рынок самолет к 2025 году. Первый полет он совершит по нашему графику, если не ошибаюсь, в 2021-2022 году", — уточнил он, отметив, что этот проект уже "перешел в стадию практической реализации".
"Мы ведем речь о том, что самолет должен быть востребован не только на рынках России и Китая", — сказал он, подчеркнув, что создание любого конкурентоспособного самолета должно быть ориентировано на международный рынок. По его словам, реализация подобного проекта для рынка только одной страны, даже такой большой, как Китай, нецелесообразно.
Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян в свою очередь рассказал, что первый самолет может совершить свой первый полет уже в 2021 году. "От эскизного проекта самолета мы вскоре перейдем к определению конкретных поставщиков комплектующих. Как ожидается, первый испытательный полет новый российско-китайский широкофюзеляжный самолет может совершить в 2021 году, и в течение девяти-десяти лет самолет должен выйти на рынок", — сказал Погосян.
По его словам, с китайской стороны этот проект будет реализовывать китайская компания COMAC. "Как ожидается, этот самолет пассажировместимостью от 250 до 300 пассажиров может летать на дистанции до 12 тысяч километров", — заявил глава ОАК.
Россия и Китай планируют к концу текущего года также решить организационные и технические моменты по разработке совместного тяжелого вертолета, рассказал на авиасалоне Слюсарь. "Проект сейчас активно обсуждается. И думаю, что до конца года в целом мы сможем и организационно, и технически представить его контуры", — отметил он. Предполагается, что вертолет будет в основном ориентирован на китайский рынок.
Летом 2014 года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что Россия достигла договоренностей с Китаем по совместному созданию дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета. Слюсарь в свою очередь сообщил, что объем вложений в создание дальнемагистрального самолета оценивается в 7-8 миллиардов долларов. При этом технологиями и инвестициями в проекте будут участвовать обе страны.