МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Объем продаж пива в России по итогам января-сентября уменьшился на 6-7% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в сообщении крупнейшей российской пивоваренной компании "Балтика" (входит в группу компаний Carlsberg).
В третьем квартале снижение рынка было не столь сильным, как прогнозировалось, в связи с благоприятными погодными условиями, особенно в конце квартала. "В целом на падение рынка за девять месяцев повлияла общая макроэкономическая ситуация, которая оказывает негативный эффект на потребительское поведение, а также ограничения по месту и времени продаж пива", — отмечают в компании.
По итогам девяти месяцев доля компании на рынке пива снизилась на 1,1% в годовом выражении и составила 37,9%. "Такое падение за счет первого полугодия обусловлено запуском новых меньших форматов упаковки, а также временными техническими сложностями в продажах вследствие изменения организационно-правовой формы "Балтики", — пояснили в пивоваренной компании.
В третьем квартале по сравнению со вторым кварталом объемная доля компании на рынке выросла на 1,4%, доля по стоимости — на 1,3%. Кроме того, в третьем квартале "Балтика" увеличила свою долю в премиальном сегменте.
В мае текущего года президент компании Исаак Шепс, что по итогам года российский рынок пива может уменьшиться на 4-6% по сравнению с 8% в 2013 году.
ООО "Пивоваренная компания "Балтика" (входит в группу компаний Carlsberg) — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. "Балтике" принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. "Балтика" — ведущий экспортер российского пива: продукция представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива.