МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. "ВТБ Капитал" ищет покупателя на свои 26% в крупнейшем российском операторе наружной рекламы Russ Outdoor и недавно предложил этот пакет "Газпром-медиа", пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на источник на рынке наружной рекламы.
Один из топ-менеджеров группы ВТБ подтвердил факт переговоров, подчеркнув, что они "не в решающей стадии", стороны пока "далеки от того, чтобы о чем-то договориться". Собеседник в "Газпром-медиа" подтвердил, что предложение от ВТБ получено, также отметив, что конкретных договоренностей нет.
Покупая долю в Russ Outdoor, госбанк рассчитывал на возможность выхода из компании в течение трех-пяти лет, говорит один из источников газеты. "ВТБ Капитал" приобрел пакет в операторе в 2011 году, выкупив 79% компании у News Corp. Руперта Мердока в составе пула инвесторов.
Остальное осталось у менеджмента оператора. В отчетности ВТБ указано, что за 35,7% "ВТБ Капитал" заплатил 91,4 миллиона долларов, таким образом, вся Russ Outdoor была оценена в 256 миллионов долларов.
В феврале 2013 года 25% оператора приобрела французская рекламная группа JCDecaux. В результате этой сделки доля "ВТБ Капитала" снизилась примерно до 26%.
Но "Газпром-медиа" неинтересна доля в Russ Outdoor ниже контрольной, утверждает источник, знакомый с ходом переговоров. Поэтому сейчас речь идет о возможности приобретения холдингом 51% в операторе. Но пока неясно, у кого докупать остальные акции. Среди других акционеров оператора французская JCDecaux, структуры "Альфа-групп", инвестор Питер Герви и менеджмент компании. В частности, JCDecaux якобы не готова снижать свою долю, говорит собеседник издания.
"Газпром-медиа", управляющий в том числе телеканалами НТВ, ТНТ, спутниковой телекомпанией "НТВ-Плюс", радиостанциями "Эхо Москвы", "Авторадио", кинокомпанией "Централ Партнершип", до сих пор не занимался наружной рекламой, хотя в 2006 году обсуждал возможность выхода на этот рынок в партнерстве с JCDecaux, а позднее интересовался покупкой доли в операторе Gallery, отмечает газета.