Рейтинг@Mail.ru
Хоры из РФ, ФРГ и Австрии исполнят в Кёльне "Братское поминовение" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Хоры из РФ, ФРГ и Австрии исполнят в Кёльне "Братское поминовение"

© istorik.orgКельнский собор, архивное фото
Кельнский собор, архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
"Братское поминовение" - это самое крупное произведение Кастальского, написанное в начале Первой мировой войны. Это единственный в мире музыкальный памятник, посвящённый её жертвам. Сочинение задумывалось композитором как поминовение у братских могил.

БЕРЛИН, 7 ноя — РИА Новости. Три хора из России, Германии и Австрии исполнят в Кёльнском соборе реквием композитора Александра Кастальского "Братское поминовение", сообщили РИА Новости организаторы концерта.

В одном из крупнейших соборов Европы в пятницу выступит московский мужской камерный хор "Кастальский" под руководством Алексея Рудневского. Вместе с хором будут петь студенты Московской консерватории. Также в концерте участвуют солисты Екатерина Ясинская (сопрано) и Дмитрий Фадеев (бас), звонарь Владимир Дегтярев и органистка Любовь Шишханова, хор собора Граца под руководством Йозефа Деллера и церковный хор из Кёльна под руководством Рихарда Майлендера.

"Братское поминовение" — это самое крупное произведение Кастальского, написанное в начале Первой мировой войны. Это единственный в мире музыкальный памятник, посвящённый её жертвам. Сочинение задумывалось композитором как поминовение у братских могил.

"Этим реквиемом Кастальский хотел создать один общий памятник погибшим в войне солдатам всех народов, как христианам, так и людям иного вероисповедания. Он принадлежал к группе композиторов, которые на рубеже веков стремились к новому русскому национальному стилю в церковной музыке. Для этого он занимался этнографией и русским фольклором", — сообщили организаторы концерта.

Александр Кастальский родился в 1856 году и во Второй мировой войне служил артиллеристом. Первоначально произведение носило название "Реквием 1914", композитор начал писать его под впечатлением от ужасов войны, затем неоднократно перерабатывал партитуры. После революции сочинения Кастальского были забыты, их исполнили лишь на похоронах самого композитора. Новое знакомство публики с его музыкой началось только после перестройки.

Кастальский не написал партии для органа, поэтому органистам пришлось самостоятельно адаптировать партию, написанную им для фисгармонии. "Для предстоящего исполнения это сделала органистка Московской консерватории Любовь Шишханова. Она первой адаптировала и исполнила органную партию в рамках цикла "Исторические концерты" в Москве, а затем несколько раз исполняла ее с различными хорами", — отметили организаторы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала