Рейтинг@Mail.ru
Третью часть ЦКАД могут построить на деньги иностранных инвесторов - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

Третью часть ЦКАД могут построить на деньги иностранных инвесторов

Читать ria.ru в
Дзен
В четырех из пяти консорциумов, которые подали заявки на конкурс по финансированию и строительству третьего участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), присутствуют иностранные инвесторы. Инвестор, выбранный по итогам конкурса, должен будет вложить в строительство 32,7 миллиарда рублей.

МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. Четыре из пяти консорциумов, которые подали заявки на конкурс по финансированию и строительству третьего участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), имеют иностранных инвесторов, рассказали РИА Новости источники в консорциумах и следует из данных ЕГРЮЛ.

В консорциумы также входят строительные компании Руслана Байсарова и Геннадия Тимченко. Инвестор, выбранный по итогам конкурса, должен будет вложить в строительство 32,7 миллиарда рублей.

Концессионеры

Так, в состав консорциума "Северо-Восточная магистраль" входят Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и оператор платной дороги в обход города Одинцово ОАО "Главная дорога", свидетельствуют данные ЕГРЮЛ.

В октябре фонд Mubadala из ОАЭ сообщил, что будет участвовать в ряде крупнейших инфраструктурных проектов в России совместно с РФПИ. Фонд согласовал свое участие в строительстве таких проектов как ЦКАД с привлечением средств ведущих российских пенсионных фондов.

Соглашение о создании совместной инвестплатформы (два миллиарда долларов под управлением) с фондом Mubadala с фокусом на вложения в РФ было подписано в июне 2013 года в рамках Петербургского экономического форума. По договоренностям, часть средств Mubadala задействована в механизме автоматического соинвестирования — фонд участвует в каждой сделке РФПИ, а оставшиеся средства вкладываются исходя из привлекательности каждого проекта в отдельности.

РФПИ подтверждает факт участия в конкурсе вместе с "Главной дорогой", однако участие денег фонда Mubadala в проекте не комментирует.

Во второй консорциум — "СОК 24 Раша" входят "ВТБ Капитал" и Vinci Concessions. Об этом РИА Новости рассказал источник в "ВТБ Капитале", участие Vinci подтверждают данные ЕГРЮЛ.

Следующий участник — ООО "Инвест Финанс". В этот консорциум входят Газпромбанк и "Стройтрансгаз" (63% принадлежит Геннадию Тимченко), рассказал РИА Новости представитель банка. Представитель Volga Group (контролирует активы Тимченко) Антон Куревин подтвердил РИА Новости участие "Стройтрансгаза" в консорциуме с ГПБ и добавил, что "это соответствует стратегии компании".

ДСК "Автобан" и испанский холдинг Sacyr Concessiones S.L. создали консорциум под названием "Автодорожная строительная корпорация". Это не первое партнерство "Автобана" и испанского девелопера. Так, в марте 2014 года эти компании подали заявку на конкурс по строительству платной дороги "Москва — Санкт-Петербург" на участках 543-646 и 646-684 километры, но проиграли тендер.

Кроме этого, "Стройгазконсалтинг" Руслана Байсарова и венгерская дорожно-строительная и девелоперская компания Intertoll объединились в консорциум "Кольцевые магистрали столицы". Об участии Intertoll РИА Новости рассказал источник, близкий к "Стройгазконсалтингу", а об участии самого СГК стало известно из данных ЕГРЮЛ.

Интерес российской компании к привлечению зарубежного инвестора представитель СГК комментировать отказался. Представитель Intertoll сказал РИА Новости, что компании интересно участие в проекте потому, что в России сейчас "большой и растущий рынок инфраструктурных проектов". Кроме этого, у компании есть проекты в Венгрии и Польше, добавил он.

По-видимому, система финансовых взаимоотношений между "Автодором" и концессионером была прописана в конкурсной документации так, что она устроила зарубежных инвесторов, предполагает директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Кроме того, интерес со стороны иностранных инвесторов показывает, что они сохраняют политический оптимизм в отношении проектов в России и это очень приятный факт, отмечает он.

Концендент

Госкомпании "Автодор" интересен приход любых компаний, которые обладают опытом реализации проектов строительства и эксплуатации скоростных дорог — инвесторов, строителей, операторов, отмечает ее представитель. Зарубежные компании могут принести с собой новые успешные технологии и управленческие решения, считает он.

Вместе с тем, госкомпания активно формирует отечественный рынок инвестиций в дорожную отрасль. Объединение иностранных и российских компаний в консорциумы позволяет "Автодору" получать опыт и инвестиции и внедрять их на российском рынке, говорит представитель компании.

Конкурс на третий участок был объявлен госкомпанией 29 августа. Поданные заявки будут рассмотрены в рамках предварительного отбора участников, подведение итогов которого состоится не позднее 1 декабря 2014 года. По итогам предквалификации госкомпания будет проводить открытые консультации с консорциумами до 27 марта 2015 года.

Максимальная стоимость строительства в 75,6 миллиарда рублей может быть снижена по итогам конкурса. Участок кольца длиной 105,3 километра пройдет по территории Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского, Ногинского районов Московской области и по территории городского округа Черноголовка. Дорогу планируется построить в 2016 — 2018 годах.

Проект Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД)
Ударим ЦКАД по бездорожью: проект новой трассы
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала