МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Одно из крупнейших туристических агентств Ярославля, "Тур-экспресс", объявившее о приостановке своей деятельности в связи с невозможностью выполнения финансовых обязательств, стало жертвой собственной порядочности, считают представители туристического бизнеса Ярославля.
"Можно сказать, что компания "Тур-экспресс" стала жертвой собственной порядочности. Это агентство работало с рядом московских туроператоров, некоторые из них впоследствии прекратили свою деятельность в течение августа — сентября 2014 года. Руководство "Тур-экспресса" взяло на себя часть финансовой ответственности перед клиентами, которые приобрели через него туристические пакеты несостоятельных операторов, и продолжало самостоятельно решать проблемы пострадавших туристов", — пояснил один из представителей туристического бизнеса в регионе.
Он предположил, что в какой-то момент финансовые возможности самого агентства иссякли, и руководство приняло решение объявить о собственной несостоятельности.
Ранее представитель "Тур-экспресс" пояснил РИА Новости, что те туристы, которые находятся за рубежом, смогут вовремя вернуться назад, так как агентство — не туроператор и сотрудничало с московскими туроператорами.
В настоящее время пострадавшими клиентами "Тур-экспресс" считаются порядка 100 человек.
Собеседник подчеркнул, что "есть информация о прекращении деятельности агентства, есть информация о проверках, которые начала в связи с этим прокуратура, но информации, что офис компании штурмуют несостоявшиеся туристы, нет".
С середины лета приостановили работу уже более десятка российских туркомпаний, в их числе "Нева", "Экспо-тур", "Лабиринт", "ИнтАэр", "Солвекс-Турне", "Южный Крест", "Верса". Российский союз туриндустрии сообщал, что с июля по сентябрь из-за приостановки деятельности туроператоров пострадали около 130 тысяч россиян. В большинстве случаев застрахованной ответственности туроператоров на всех не хватило.