Олесь Бузина, писатель, Киев, для МИА "Россия сегодня"
Об остроте ситуации с энергоснабжением в Украине грядущей зимой свидетельствует заявление видного экс-регионала Нестора Шуфрича в минувший понедельник. В эфире телеканала, принадлежащего зятю бывшего президента Кучмы (его владелец, как крупный экспортер труб, кровно заинтересован в нормальном поступлении российского газа в страну) живучий депутат, снова прорвавшийся в парламент, заявил: "Медведчук (лидер партии "Украинский выбор" — ред.) сегодня решает в Москве вопрос энергообеспечения нашей страны на зиму. Поверьте мне, все об этом знают". В студии на него так сразу накинулись, что никаких сомнений не осталось — именно этим Медведчук и занимается, а не официальный министр энергетики.
Причем, если не договорится, вся судьба майданной власти и всей "революции" снова повиснет на волоске газовой трубы. О чем это говорит? О том, что у Петра Порошенко нет авторитетных людей для таких деликатных переговоров. И у Арсения Яценюка, который на днях снова, скорее всего, станет премьером, их тоже нет.
От промосковского Януковича избавились. Многовекторного Кучму давно отправили на покой. Ассоциация, НАТО, вход в рай для избранных прямо через приемную Папы Римского. А газ для украинской "демократии" все равно приходится закупать в России, отправляя внештатным дипломатическим курьером в Москву человека, которого прозападное крыло украинской прессы называет не иначе, как "кумом Путина". Это выражение уже стало просто титулом Медведчука. Если о нем пишут какие-нибудь рупоры Майдана, то непременно напомнят — кум Путина. Мол, знайте, кто такой. Еще задумаешься, кем лучше быть — президентом Украины или скромным "кумом Путина". Комедия.
Нет, не комедия. Реальность. Автор этих строк прислал бы свою колонку на день раньше, если бы кто-то из его киевских соседей не включил на полную мощь обогреватель (замерз, бедняга, из-за холодных батарей!) и не вырубил на сутки весь подъезд вместе с Интернетом. А чтобы топить в домах и получать электричество, нужен газ. Тот самый, который еще Ющенко называл "вонючим", а Тимошенко собиралась заменить чем-то (чем, только одна она знала!) произведенным из маленьких морских водорослей.
Эх, времена! Раньше люди за металл гибли. Теперь — за газ. Не пощупаешь его, в карман не положишь, а он все равно на тебя влияет независимо от геополитических симпатий. И на Порошенко. И на каждого сторонника евровыбора. Не желающего замерзнуть, конечно.
В общем, дело — труба. Особенно, если Медведчук, направленный украинскими олигархами с секретной газовой миссией, не договорится с российским медведем. Хотя, думаю, договорится. Вот уж и глава МИДа Российской Федерации Сергей Лавров заявил, что у Украины наконец-то появился парламент, с которым можно разговаривать.
У России есть газ. У Украины — труба. И у обеих наших стран, благодаря этому, высокие, просто эфирные отношения. Волосинкой газовой трубы они снова завяжутся, а потом потянутся прочной веревочкой. Уж поверьте мне.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции