Рейтинг@Mail.ru
Доказательств по делу о ЧП MH17 пока недостаточно, сообщает следствие - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Доказательств по делу о ЧП MH17 пока недостаточно, сообщает следствие

Читать ria.ru в
Дзен
"Мы не уверены в том, все ли у нас уже есть, или может еще существует дополнительный материал, возможно, еще более специфический. Того, что у нас имеется, в любом случае недостаточно, чтобы делать окончательные выводы", - сказал голландский прокурор Фред Вестербеке.

БЕРЛИН, 27 окт — РИА Новости. Доказательств, которые имеются в распоряжении следствия по делу о крушении над Украиной малайзийского Боинга MH17, недостаточно для того, чтобы определить причину и ответственных за катастрофу, сообщил голландский прокурор Фред Вестербеке, координирующий работу следователей.

Крушение малайзийского Boeing на Украине. Архивное фото
Чуркин: зона крушения Boeing неслучайно обстреливалась с позиций Киева

"Мы не уверены в том, все ли у нас уже есть, или может еще существует дополнительный материал, возможно, еще более специфический. Того, что у нас имеется, в любом случае недостаточно, чтобы делать окончательные выводы. Мы и дальше находимся в контакте с США, чтобы получить спутниковые снимки", — сказал Вестербеке в интервью изданию Spiegel Online.

Ранее это же издание сообщало, что, по данным немецкой разведки BND, ответственность за катастрофу могут нести украинские ополченцы, а снимки, предоставленные украинской стороной, могут быть сфальсифицированы. Вестербеке эту информацию не подтвердил.

"К сожалению, мы не знаем, о каких снимках конкретно идет речь. Проблема в том, что существует очень много различных спутниковых снимков. Некоторые из них можно найти в интернете, другие находятся в распоряжении иностранных спецслужб", — сказал прокурор.

По его словам, только в Нидерландах над расследованием в настоящее время работают десять прокуроров, трое из которых координируют расследование, а двое работают на международном уровне. Также в голландской комиссии около 80 полицейских и специалисты по судебно-медицинской экспертизе.

Вестербеке сказал, что пока никаких определенных доказательств чьей-либо вины найдено не было. "Если посмотреть газеты, то все время кажется, что совершенно ясно, что именно произошло с самолетом и кто в этом виноват. Но если мы в действительности хотим, чтобы виновники предстали перед судом, нам нужны доказательства и что-то большее, чем выдержки из телефонных разговоров из интернета или фотографии места крушения. Поэтому мы рассматриваем не один сценарий, а несколько", — сказал он.

По его словам, таких возможных сценариев вначале было четыре — "несчастный случай, теракт, обстрел ракетой "земля-воздух" или обстрел из другого самолета". Сейчас рассматриваются два последних сценария, так как оба первых в процессе следствия отпали.

"Исходя из имеющейся информации, обстрел ракетой "земля-воздух" с моей точки зрения является наиболее вероятным сценарием. Но мы не закрываем глаза на вероятность того, что это могло быть что-то другое", — сказал он.

Что касается доказательств, то следствию известно о металлических фрагментах в телах погибших и в их багаже. "Это может быть шрапнель от ракеты, выпущенной из ЗРК "Бук", это могут быть детали самого самолета. Мы это проверяем, до сих пор результатов пока нет. Кроме этого, мы нашли несколько свидетелей, которые были на месте событий сразу непосредственно после крушения", — сказал он.

Что касается версии о возможном нахождении в непосредственной близости от самолета в воздушном пространстве украинского истребителя, то, по имеющейся информации, это не соответствует действительности. Но Россия, по мнению Вестербеке, может располагать дополнительными сведениями, которые могли бы подтвердить эту версию.

В настоящее время, сказал он, Нидерланды готовят правовую основу для того, чтобы обратиться к Москве за дополнительной информацией. "В том числе это данные с радаров, посредством которых Россия хотела доказать присутствие украинского военного самолета вблизи MH17", — сказал Вестербеке.

По его мнению, в настоящее время возможность возвращения экспертов на место крушения крайне мала, потому что близится зима, кроме того, в районе катастрофы до сих пор слишком опасно. Поэтому разрабатывается "план Б", согласно которому проверяется возможность вывезти обломки самолета для экспертизы.

Крушение малайзийского Boeing под Донецком
Крушение малайзийского Boeing под Донецком
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала