НИЖНИЙ НОВГОРОД, 17 окт — РИА Новости. Организация производства обновленного самолета Ил-114 потребует порядка 24 миллиардов рублей, сообщил журналистам губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Ранее вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что президент Владимир Путин поддержал идею разработки пассажирского самолета на базе Ил-114. По словам Рогозина, к совместному с Россией производству данного самолета проявляет интерес Китай. Вице-премьер добавил, что этот самолет может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных.
"Для того чтобы производить Ил-114, в итоге сейчас посчитали, понадобится порядка 24 миллиардов рублей государственных вложений", — сказал Меркушкин, отметив, что рассчитывает на размещение производства в Самарской области. По его словам, завод "Авиакор" — одна из наиболее подходящих площадок.
"Большие государственные деньги должны быть вложены, а компания ("Авиакор") частная. Сможет ли частная компания на паритетных началах вложить деньги? Какие взаимоотношения сложатся? И так далее. Тут есть у нас большая проблема. Над этой проблемой мы тоже сейчас работаем… Мы с собственником будем вести переговоры", — добавил губернатор.
Меркушкин также отметил: "Мы готовы, в том числе областью, поучаствовать, какой бы сложный бюджет не был".
В августе президент РФ поручил правительству, Минобороны и полпреду в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на базе ОАО "Авиакор — авиационный завод". Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации, в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х годов для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
ОАО "Авиакор — авиационный завод" — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Завод относится к числу немногих предприятий России, которые обладают опытом в области серийного производства гражданских и военных самолетов из деталей, узлов и агрегатов собственного производства. Входит в холдинг "Русские машины", объединяющий машиностроительные активы группы "Базовый элемент".