МОСКВА, 15 окт — РИА Новости. Мнение студентов будет учитываться при независимой оценке вузов в России, но не в рамках мониторинга эффективности, сообщили журналистам с Минобрнауки в среду.
Мониторинг эффективности вузов проводится в России ежегодно с 2012 года. Для определения эффективности вузов учитываются шесть показателей: средний балл на ЕГЭ студентов, поступивших на очную форму обучения, объем средств, которые вуз получает от собственных научных и конструкторских работ, доля обучающихся иностранных студентов, средняя зарплата преподавателей, обеспеченность вуза площадями и трудоустройство выпускников. Ранее газета "Известия" сообщила, что Минобрнауки намерено включить в мониторинг вузов новый критерий оценки — удовлетворенность студентов условиями и результатами обучения.
"Это не обсуждалось", — сообщил журналистам замглавы Минобрнауки Александр Климов, отвечая на вопрос, будет ли введен в мониторинг такой критерий.
По его словам, цель мониторинга не в том, чтоб делать сравнительную оценку вузов, а в том, чтобы выявить проблемные образовательные организации, в отношении которых необходимо реализовывать меры по повышению их эффективности. "Мы ориентируемся на объективные и достоверные показатели, по которым можно доказать, что они действительно такие. Мы не можем управленческие решения принимать на основании каких-то цифр, которые фундаментально не подтверждены отчетами или независимыми данными", — сказал замминистра.
Он добавил, что Минобрнауки реализует ряд мер по повышению роли студенческого самоуправления в различных аспектах работы вузов.
В свою очередь в пресс-службе Минобрнауки пояснили, что ведомство вынесло на обсуждение Общественного совета набор показателей, характеризующих качество деятельности образовательных организаций всех уровней. При оценке образовательной деятельности детских садов, школ, вузов предполагается использовать показатели открытости и доступности информации о деятельности образовательной организации, показатели оценки качества образовательных услуг потребителями и показатели соответствия предоставляемых образовательных услуг потребностям получателей.
"Предложенный подход к формированию основных показателей позволит, в том числе, учитывать мнение студентов в оценке качества получаемого образования в вузах России", — отметили в Минобрнауки.