Крупнейший игрок на российском медиарынке — Издательский дом Sanoma Independent Media (SIM, принадлежит финской Sanoma Corp и ее иностранным партнерам). На сегодняшний день в портфолио SIM входят более 50 изданий и проектов, совокупная читательская аудитория приближается к 12 миллионам человек по всей России, а доля на глянцевом рекламном рынке составляет порядка 25%.
SIM состоит из нескольких юридических лиц. Крупнейшее из них по выручке — "Фэшн пресс", издает журналы Cosmopolitan, "Домашний очаг", Esquire, Harper's Bazaar и др. Sanoma владеет "Фэшн пресс" пополам с американским Hearst Corporation. "Юнайтед пресс" издает Men's Health, Woman's Health, National Geographic и др. Она полностью принадлежит Sanoma. Совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia, а вместе с Dow Jones (учредитель The Wall Street Journal) и FT Group (учредитель Financial Times) — газету "Ведомости" (юридическое лицо — ЗАО "Бизнес ньюс медиа", в равных долях принадлежит перечисленным собственникам).
Российское подразделение немецкого издательского концерна Axel Springer SE — Axel Springer Russia — издает деловой журнал Forbes (русское издание), журналы о звездах и знаменитостях OK! и Gala Биография, научно-популярные журналы о путешествиях, природе и окружающем мире GEO и GEO Traveller.
Издательский дом Condé Nast Россия (США, Advance Publications) выпускает в России девять журналов: Vogue, GQ, GQ Style, Glamour, AD, Tatler, CN Traveller, Brides и Allure. Занимает пятую часть рекламного рынка среди глянцевых журналов. Ежемесячная совокупная аудитория журналов Condé Nast в России (Vogue, GQ, AD, Glamour) — 3,5 миллиона человек.
Hubert Burda Media (Германия) издает в России женские журналы, в том числе Burda Moden, а также "Лиза", "Отдохни", "Добрые советы. Люблю готовить!", "Мой прекрасный сад", Oops!, Chip и др., русскую версию американского журнала Playboy, компьютерный журнал Computer Bild, автомобильные журналы "АвтоМир" и Quattroruote, интерьерные издания Salon-interior и "Идеи Вашего Дома". Журналы Издательского дома "Бурда" читают более 35 миллионов человек.
Bauer Media Group (Германия) в России выпускает более 70 развлекательных и познавательных изданий массового спроса. Ежемесячный охват составляет более 21 миллиона россиян.
Женский сегмент представляют журналы "Всё для женщины", "Тайны звёзд", "Народный совет", "Звёзды и советы", "Вот это истории!". Развлекательный сегмент представлен брендом "777", включающим более 50 изданий кроссвордов, сканвордов, логических игр и головоломок для всех возрастов и социальных групп. Журналы "Женская магия", "Ступени", "Оракул", "Предсказания Оракула" представляют эзотерический сегмент. Журналы для детей — "Никита и его друзья", "Каникулы с золотой антилопой" и др.
Издательский дом Hearst Shkulev Media/ИнтерМедиаГруп в 2011 году стал партнером корпорации Hearst Corporation (США). В портфеле ИД такие бренды как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, "Счастливые Родители"/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, "Антенна-Телесемь", StarHit, "Ва-банкъ", "ДОМОЙ. Строительство и ремонт". Совокупная аудитория — 16,2 миллиона человек.
Modern Times Group (Швеция) — крупнейший акционер российского холдинга "СТС Медиа", который управляет телеканалами СТС, "Домашний", "Перец" и СТС Love. Группа владеет 37,9 % акций "СТС Медиа".
Материал подготовлен на основе информации открытых источников