Валентин Зорин, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"
"Благими намерениями вымощена дорога в ад", сказал великий классик. Благими намерениями был преисполнен решивший стать президентом Соединенных Штатов Америки чикагский политик Барак Обама. Одним из главных пунктов его предвыборной программы было обещание серьезного улучшения российско-американских отношений, существенно подпорченных республиканской администрацией Буша-Чейни.
Ставшему вице-президентом США его партнеру по избирательному списку Джорджу Байдену принадлежит термин "перезагрузка" в отношениях между нашими странами. Правда, претендующая на то, чтобы сменить Обаму в Белом доме на следующих президентских выборах Хиллари Клинтон, нажимая на символическую кнопку, перепутала тогда слово перезагрузка со словом перегрузка. Сегодня это выглядит мрачным символом.
Но перегрузки, а тем более перезагрузки не случилось. Сегодня, когда близится к завершению срок президентского служения Барака Обамы, российско-американские отношения находятся едва ли не на самом низком уровне за многие десятилетия.
Что же помешало благим намерениям Барака Обамы (если они были искренними) воплотиться в жизнь?
Для ответа на этот вопрос обращусь к тому, что сказал в 1961-ом году, покидая Белый дом, в своем прощальном послании американскому народу президент Соединенных Штатов, герой второй мировой войны Дуайт Эйзенхауэр. "Военно-промышленный комплекс, — Эйзенхауэр впервые использовал этот ныне широко известный термин, — это конгломерат огромного военного истеблишмента и крупной индустрии вооружений. Экономическое, политическое, даже духовное влияние такого союза ощущается в каждом городе, в каждом штате, в каждом ведомстве федерального правительства. Мы должны быть начеку, предотвращая его необоснованное влияние".
Минувшие годы показали, что предостережение многоопытного генерала-президента услышано не было. Американский военно-промышленный комплекс превратился в главную силу, определяющую ныне и внутреннюю, и внешнюю политику американского государства.
А для оправдания этого необходимо было придумать врага, роль которого была отведена России. Какая уж тут перезагрузка, какие благие намерения и выполнение взятых обязательств!
Сколько долларов из непомерно огромного государственного долга США в 17 триллионов долларов находятся на счетах нескольких сот владельцев американских военно-промышленных корпораций в Америке — тайна не за семью, а за семьюдесятью печатями. Они в должниках не состоят. Несостоятельный должник — 44-ый президент Соединенных Штатов Барак Хуссейн Обама.