СОЧИ, 12 окт — Р-Спорт, Сергей Смышляев. Подводя итоги первого в истории Гран-при России в классе "Формула-1", хочется оценить не только спортивную составляющую, но и отметить работу организаторов сочинского этапа, которая вызвала только положительные эмоции.
Первый в истории Гран-при России "Формулы-1" прошел в Олимпийском парке с 10 по 12 октября на новом "Сочи Автодроме". Как сообщил вице-губернатор Краснодарского края Александр Саурин, Гран-при посетили около 65 тысяч человек.
Когда доволен даже Экклстоун
Примерно за два месяца до старта столь значимого для страны события мирового уровня уже появлялось устойчивое ощущение, что и этот проект будет реализован на высшем уровне. Тогда единственное, что останавливало от восторженных откликов — боязнь сглазить, ведь любая непредвиденная ситуация могла повернуть многое не в лучшем направлении. Но в вечер воскресенья можно наконец-то выдохнуть и высказать слова похвалы всем причастным к организации Гран-при России.
Еще до старта Гран-при неприятный сюрприз преподнесла погода, причем японская. Из-за тайфуна рейсы с командами "Формулы-1" и грузами были задержаны, но наземные службы Сочи с этой проблемой справились на ура, и уже к вечеру вторника все оборудование было доставлено на "Сочи Автодром". А гости новенькой трассы на комплименты не скупились, в том числе — первый человек "Королевских гонок" — Берни Экклстоун.
"Очень хороший автодром, всё, что мы хотели, было сделано, мы довольны", — отметил генеральный промоутер "Формулы-1" в преддверии воскресной гонки. Хочется также отметить и церемонию открытия Гран-при России, которая оказалась под стать уровню самого действа. Парад пилотов, шоу-балет "Тодес", казачья танцевальная группа, флаг России длинной в 450 метров — и венчало все это великолепное действо шоу в исполнении пилотажной группы "Русь".
Превосходя ожидания
Важный момент был отмечен главой оргкомитета по подготовке к гонке вице-премьером Дмитрием Козаком. "Впервые я вижу здесь такое количество людей, это очень радует. "Формула-1" пользуется большой популярностью во всем мире, а теперь будет пользоваться популярностью и в нашей стране. Мы еще раз привлекаем внимание к нашей стране, показываем ее возможности и перспективы экономического развития нашей страны", — заявил Козак журналистам.
Из-за отзывов гостей Гран-при России создалось впечатление, что организаторам удалось добиться даже не просто хорошего, а максимального возможного результата.
"Инфраструктура, трасса — все на высшем уровне, и кажется, что Гран-при тут проводится уже много лет, а не впервые, — заявил тест-пилот "Феррари" Марк Жене агентству "Р-Спорт". — Мы очень довольны, а климат добавляет положительных впечатлений. Думаю, что никто не ожидал увидеть такое. Также имею в виду и город, тут в любом случае очень помогли Олимпийские игры. Уверен, что действительность превзошла ожидания каждого".
Эхо Олимпийских игр
Много разговоров на протяжении всей недели звучало еще по одной волнующей теме — теме олимпийского наследия. И Гран-при России показал, что в этом направлении ведется колоссальная работа.
"Таких событий у нас запланировано еще много, — заявил Козак. — Недавно прошел экономический форум, различные выставки, во всех спортивных объектах проходят либо тренировки, либо спортивные соревнования. У нас нет никаких сомнений, что все олимпийские объекты будут и дальше востребованы. Огромное количество, около миллиона туристов посетили в этом году Олимпийский парк, он стал такой туристической меккой".
Отмечали и вопрос развития самого автоспорта, в том числе — детско-юношеского. "Что касается детского спорта, то, построив такой уникальный трек, мы должны сейчас уделить внимание строительству (в регионе) картодрома для того, чтобы огромное количество молодых людей были вовлечены в этот спорт, чтобы через пять-десять лет мы могли видеть фамилии других русских пилотов в "Формуле-1", — заявил губернатор Краснодарского края Александр Ткачев.
Мечты о ночной гонке
Многие эксперты и любители "Формулы-1" сходятся во мнении, что Гран-при России и трасса "Сочи Автодрома" идеально подходят для проведения ночной гонки. Разговоры об этом пошли уже давно, а идею эту поддерживает как Экклстоун, так и промоутер Сергей Воробьев.
"Было бы неплохо провести здесь ночную гонку, — сказал Экклстоун журналистам. Воробьев, в свою очередь отметил: "Я лично искренне верю, что одна из ближайших гонок будет ночной". Остается только подождать, когда будут оценены все финансовые аспекты перехода на ночную гонку — тогда и станет понятно, насколько быстро этот проект будет реализован.
Организаторы Гран-при хвалить себя не стали и даже более того — не поскупились на самокритику. "Наши претензии большие, но мы оставим их при себе, нам есть что улучшать", — подчеркнул Саурин.
И можно быть уверенными, что выводы будут сделаны правильные, и этот объект простаивать также не будет. "Наша задача — абсолютная максимизация нагрузки автодрома. Чтобы что-то проходило на трассе каждый день. Если говорить о крупных мероприятиях — не менее 12 в год", — заявил Воробьев.