Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: как завлечь россиян отмечать Новый год в отечественных отелях - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Эксперт: как завлечь россиян отмечать Новый год в отечественных отелях

Читать ria.ru в
Дзен
Потеряв с начала года по данным Российского союза туриндустрии более двух с лишним миллиона иностранных гостей, российские отели получают еще один шанс, после не очень удачного летнего сезона, возместить утраченный зарубежный турпоток за счет внутреннего туризма.

Согласно данным Ассоциации туроператоров России (АТОР) последние годы в пиковые недели декабря-января из России выезжали, чтобы провести праздники за границей, 1,5-2 миллиона человек, и каждый год этот показатель увеличивался на 20-30%.

По мнению экспертов, в зимнем сезоне 2014-2015 года можно прогнозировать резкое снижение потока россиян, желающих встретить Новый год на пляжах Египта, Турции, Таиланда или на горнолыжных курортах Европы. Ожидается, что общий выездной турпоток в новогодние каникулы сократится как минимум на 15-20%, а по наиболее пессимистическим прогнозам – вдвое.

Генеральный директор агентства Digital Will Сергей Скорбенко сообщил РИА Новости, как отечественные отельеры могут обернуть столь пессимистическую ситуацию себе во благо.

"Наше агентство осуществляет интеграцию различных маркетинговых коммуникаций в интернет, в том числе, плотно занимается отельным бизнесом, поэтому мы имеем возможность объективно оценить ситуацию, сложившуюся на российском рынке гостеприимства. Можно говорить о том, что усиление тенденции к более позднему бронированию новогоднего отпуска и минимизации расходов во время отдыха в наступающем сезоне может стать для российского гостиничного бизнеса скорее хорошей новостью, если грамотно подготовить и провести ряд мероприятий", — считает Скорбенко.

Он с сожалением пояснил, что у большинства отечественных отелей "нет привычки начинать рекламную кампанию на сезон новогодних каникул за 5-6 месяцев, как это делают в Европе и США. Расстаться с ленивой стратегией "слить бюджет на Booking.com и ждать гостей" нашем отельерам нелегко даже в условиях экономического кризиса. Есть несколько мировых трендов в гостиничном маркетинге, которые активно используются отелями за рубежом, чтобы стимулировать новогодние продажи. Однако наши отели только начинают осваивать самостоятельное интернет-продвижение".

Эксперт  напомнил, что, самым распространенным в мировой практике способом привлечения "сезонных" клиентов остается email-рассылка с новогодними акциями и предложениями. "Однако российские отельеры с трудом осваивают этот инструмент, поскольку не умеют пока организовывать полный цикл работы с клиентами. При выезде из наших отелей крайне редко можно услышать стандартный для европейцев вопрос – как вам у нас понравилось? Еще реже – просьбу оставить отзыв в интернете или адрес электронной почты. Поэтому сегмент вторичных продаж, столь важный в кризисный период, у нас провисает. Отелям просто некому отсылать свои спецпредложения, они плохо знают "в лицо" своих клиентов. Разве что делать массированную спам-рассылку, но ее эффективность значительно ниже", — рассказал он.

В качестве другого популярного у европейцев варианта Скорбенко привел пример предложения в комплекте с проживанием новогоднего подарочного ваучера. "Клиент сможет потратить его или на оплату проживания, или на дополнительные услуги: посещение spa-салона отеля, праздничный ужин в номер, бесплатный трансфер и так далее. Еще один прием — розыгрыш подарков для тех, кто купит заселение с 30 ноября по 15 января.  Многим клиентам будет интересно поучаствовать в праздничной беспроигрышной лотерее, даже если большая часть призов принадлежит к категории вполне обычных сувениров", — продолжил он.

"По нашим кейсам, даже самый небольшой бонус, например, скидка в размере 5%, может существенно увеличить конверсию в бронирование через сайт отеля. Такие предложения, кстати, могут заинтересовать не только гостей города, но и жителей ближайших к отелю городских районов, для которых он должен стать центром притяжения. Например, в рамках "романтического новогоднего уикенда" или новогодней ночи в ресторане отеля. Чем не подарок для родных и близких, даже если ехать придется не за тысячи километров, а в соседний район Москвы?", — поделился идеями эксперт.

Самым важным методом стимулирования гостиничных продаж Скорбенко считает событийный туризм и выделяет его в качестве серьезной тенденция мировой гостиничной индустрии. Суть метода заключается в том, что отель продвигает не только проживание, а культурную программу для своих постояльцев. "Это привлекает многих туристов, поскольку снимает с них головную боль, связанную с вопросами "куда пойти (особенно с детьми)", "как доехать", "как уложиться в сумму". Гораздо проще купить не только неделю в отеле, но и экскурсионную программу по Москве, Санкт-Петербургу или Сочи, организованное посещение городских мероприятий, концерта, детской елки и тому подобное", — развил свою идею представитель Digital Will.

Он напомнил, что зарубежные отельеры научились виртуозно работать с городскими событиями и в обычное, неновогоднее время, зачастую договариваясь с их организаторами об информационном партнерстве и специальных скидках. А уж рождественские каникулы дают массу возможностей для того, чтобы повысить привлекательность своего отеля немного «прислонившись» к ярким событиям культуры и праздничным мероприятиям.

"Если российские отели будут работать так же, как и их зарубежные коллеги, а не просто повышать цены на праздники, заполнить отели в праздники вполне реально даже в условиях кризиса. При правильном подходе к продвижению продукта уже в наступающем зимнем сезоне 15-20% любителей зарубежных поездок на новогодние каникулы могут остаться в России, чтобы открыть для себя горнолыжные курорты Краснодарского края или, уникальный тематический Сочи-парк, новые варианты отдыха в Москве, Санкт-Петербурге и Казани", — резюмировал Скорбенко.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала