Согласно данным Ассоциации туроператоров России (АТОР) последние годы в пиковые недели декабря-января из России выезжали, чтобы провести праздники за границей, 1,5-2 миллиона человек, и каждый год этот показатель увеличивался на 20-30%.
По мнению экспертов, в зимнем сезоне 2014-2015 года можно прогнозировать резкое снижение потока россиян, желающих встретить Новый год на пляжах Египта, Турции, Таиланда или на горнолыжных курортах Европы. Ожидается, что общий выездной турпоток в новогодние каникулы сократится как минимум на 15-20%, а по наиболее пессимистическим прогнозам – вдвое.
Генеральный директор агентства Digital Will Сергей Скорбенко сообщил РИА Новости, как отечественные отельеры могут обернуть столь пессимистическую ситуацию себе во благо.
"Наше агентство осуществляет интеграцию различных маркетинговых коммуникаций в интернет, в том числе, плотно занимается отельным бизнесом, поэтому мы имеем возможность объективно оценить ситуацию, сложившуюся на российском рынке гостеприимства. Можно говорить о том, что усиление тенденции к более позднему бронированию новогоднего отпуска и минимизации расходов во время отдыха в наступающем сезоне может стать для российского гостиничного бизнеса скорее хорошей новостью, если грамотно подготовить и провести ряд мероприятий", — считает Скорбенко.
Он с сожалением пояснил, что у большинства отечественных отелей "нет привычки начинать рекламную кампанию на сезон новогодних каникул за 5-6 месяцев, как это делают в Европе и США. Расстаться с ленивой стратегией "слить бюджет на Booking.com и ждать гостей" нашем отельерам нелегко даже в условиях экономического кризиса. Есть несколько мировых трендов в гостиничном маркетинге, которые активно используются отелями за рубежом, чтобы стимулировать новогодние продажи. Однако наши отели только начинают осваивать самостоятельное интернет-продвижение".
Эксперт напомнил, что, самым распространенным в мировой практике способом привлечения "сезонных" клиентов остается email-рассылка с новогодними акциями и предложениями. "Однако российские отельеры с трудом осваивают этот инструмент, поскольку не умеют пока организовывать полный цикл работы с клиентами. При выезде из наших отелей крайне редко можно услышать стандартный для европейцев вопрос – как вам у нас понравилось? Еще реже – просьбу оставить отзыв в интернете или адрес электронной почты. Поэтому сегмент вторичных продаж, столь важный в кризисный период, у нас провисает. Отелям просто некому отсылать свои спецпредложения, они плохо знают "в лицо" своих клиентов. Разве что делать массированную спам-рассылку, но ее эффективность значительно ниже", — рассказал он.
В качестве другого популярного у европейцев варианта Скорбенко привел пример предложения в комплекте с проживанием новогоднего подарочного ваучера. "Клиент сможет потратить его или на оплату проживания, или на дополнительные услуги: посещение spa-салона отеля, праздничный ужин в номер, бесплатный трансфер и так далее. Еще один прием — розыгрыш подарков для тех, кто купит заселение с 30 ноября по 15 января. Многим клиентам будет интересно поучаствовать в праздничной беспроигрышной лотерее, даже если большая часть призов принадлежит к категории вполне обычных сувениров", — продолжил он.
"По нашим кейсам, даже самый небольшой бонус, например, скидка в размере 5%, может существенно увеличить конверсию в бронирование через сайт отеля. Такие предложения, кстати, могут заинтересовать не только гостей города, но и жителей ближайших к отелю городских районов, для которых он должен стать центром притяжения. Например, в рамках "романтического новогоднего уикенда" или новогодней ночи в ресторане отеля. Чем не подарок для родных и близких, даже если ехать придется не за тысячи километров, а в соседний район Москвы?", — поделился идеями эксперт.
Самым важным методом стимулирования гостиничных продаж Скорбенко считает событийный туризм и выделяет его в качестве серьезной тенденция мировой гостиничной индустрии. Суть метода заключается в том, что отель продвигает не только проживание, а культурную программу для своих постояльцев. "Это привлекает многих туристов, поскольку снимает с них головную боль, связанную с вопросами "куда пойти (особенно с детьми)", "как доехать", "как уложиться в сумму". Гораздо проще купить не только неделю в отеле, но и экскурсионную программу по Москве, Санкт-Петербургу или Сочи, организованное посещение городских мероприятий, концерта, детской елки и тому подобное", — развил свою идею представитель Digital Will.
Он напомнил, что зарубежные отельеры научились виртуозно работать с городскими событиями и в обычное, неновогоднее время, зачастую договариваясь с их организаторами об информационном партнерстве и специальных скидках. А уж рождественские каникулы дают массу возможностей для того, чтобы повысить привлекательность своего отеля немного «прислонившись» к ярким событиям культуры и праздничным мероприятиям.
"Если российские отели будут работать так же, как и их зарубежные коллеги, а не просто повышать цены на праздники, заполнить отели в праздники вполне реально даже в условиях кризиса. При правильном подходе к продвижению продукта уже в наступающем зимнем сезоне 15-20% любителей зарубежных поездок на новогодние каникулы могут остаться в России, чтобы открыть для себя горнолыжные курорты Краснодарского края или, уникальный тематический Сочи-парк, новые варианты отдыха в Москве, Санкт-Петербурге и Казани", — резюмировал Скорбенко.