Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мост с самым большим в СНГ арочным пролетом открывается в Новосибирске

Бугринский мост через Обь - стратегически важный объект для Новосибирска, так как уровень загрузки двух существующих мостов исчерпал их пропускную способность.

НОВОСИБИРСК, 8 окт — РИА Новости. Автомобильный мост через сибирскую реку Обь с самым большим в России и СНГ арочным пролетом длиной 380 метров открывается для движения в среду в Новосибирске.

Бугринский мост через Обь — стратегически важный объект для Новосибирска, так как уровень загрузки двух существующих мостов исчерпал их пропускную способность. Общая стоимость моста, длина которого с подъездными путями составит 5,82 километра, — 14,8 миллиарда рублей. Пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки.

"По такому параметру, как сетчатость арки моста, — она самая большая в мире. Также впервые в мире была выполнена надвижка арки не по горизонтали, как обычно, а под углом, по своду. Все это войдет в анналы мостостроения", — сказал журналистам начальник транспортного департамента мэрии Новосибирска Валерий Жарков.

Он сообщил, что все работы на мосту в настоящее время завершены, а все документы, разрешающие запуск движения по нему, получены. В частности, Ростехнадзор выдал заключение о соответствии объекта требованиям безопасности. Управление архитектурно-строительной инспекции мэрии выдало разрешение на ввод моста в эксплуатацию.

В свою очередь глава городского департамента культуры, спорта и молодежной политики Анна Терешкова сообщила, что по случаю открытия моста в городе в среду на двух площадках (на обоих берегах Оби) состоятся праздничные мероприятия, которые завершатся салютом. Первыми по новому мосту проедет колонна велосипедистов.

Дом в районе строительства третьего моста в Новосибирске, архивное фотоСтроительство третьего моста в Новосибирске
Мэрия Новосибирска судится с оставшимися в зоне нового моста жителямиХозяева четырех домов, находящихся в зоне строительства Бугринского моста в Новосибирске, отказываются выселяться и продолжают судиться с мэрией, сообщил во вторник журналистам начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Валерий Жарков.
История строительства

Подготовка к строительству третьего моста через Обь началась в 2009 году. Для возведения архитектурно-градостроительный совет Новосибирска выбрал комбинированный проект моста института "Стройпроект" из Санкт-Петербурга с сетчатой аркой руслового пролета. Генеральным подрядчиком по итогам конкурса стала новосибирская мостостроительная компания "Сибмост".

Технологическая подготовка к строительству моста, который предварительно назывался Олозаводской (в створе улицы Оловозаводской), началась в 2009 году: летом были расчищены берега рек Оби, Ини и Тулы, построена технологическая дорога к реке Обь со стороны правого берега.

Строительство стартовало в феврале 2010 года — рабочие приступили к бурению первых скважин под опоры. Процесс возведения мостового перехода находился под постоянным контролем Министерства транспорта РФ.

Уже 9 апреля 2010 года в закладке основания первой опоры принял участие министр транспорта РФ Игорь Левитин (в настоящее время помощник президента РФ). В феврале 2013 года глава Минтранса Максим Соколов принял участие в стыковке пролетов моста.

Во время последнего визита в Новосибирск в сентябре этого года Игорь Левитин и глава "Росавтодора" Роман Старовойт констатировали, что работы по завершению строительства масштабного объекта ведутся строго в графике.

Набережная в Новосибирске
Власти Новосибирска продлят набережную Оби до Бугринского мостаМэрия Новосибирска намеревается провести новую набережную Оби от третьего моста через Обь до существующей набережной, сообщил журналистам во вторник и.о. мэра Новосибирска Владимир Знатков.
Бугринский

Имя мосту выбирали новосибирцы. В финале конкурса из пяти наиболее популярных вариантов специальная комиссия выбрала наименование "Бугринский" — на левом берегу мост проходит по Бугринской роще. Ранее здесь располагалось село Бугры. В пятерку наиболее популярных названий также вошли: "Никольский", "Кривощековский", "Солнечный" и "Радужный".

Пропускная способность нового моста 60 тысяч автомобилей в сутки, что соответствует шести полосам движения (по три в каждом направлении). Съезды всех развязок моста однополосные, кроме направления с Бердского шоссе на мост и обратно, где требуется двухполосные направленные съезды.

Планируется, что после ввода моста в эксплуатацию произойдет перераспределение интенсивности движения на основных городских магистралях. По предварительной оценке, по новому мосту будет проходить 35% всех транспортных потоков, пересекающих Обь, с динамикой проезда более 7 тысяч автомобилей в час.

Раньше срока

Бугринский мост сдается раньше первоначально определенного срока. Изначально запуск движения был запланирован на декабрь, однако по решению властей региона сроки были сокращены. Не повлияли на них и сложности с расселением около 400 домов частного сектора — некоторые семьи покидали свои дома только после соответствующих судебных решений.

В субботу, 30 сентября, генподрядчик строительства совместно со специалистами Сибирского госуниверситета путей сообщения провели испытания руслового пролета моста. Соответствие расчетов проектных показателей максимальной нагрузки на мост проверяли с помощью груженных двадцати четырех КамАЗов общим весом 600 тонн.

По многолетней традиции во время испытаний представители генподрядчика, заказчика и проектировщика находились под русловым пролетом, на катере, демонстрируя, таким образом, гарантию качества выполненных работ.

Динамические испытания специалисты провели, наблюдая состояние конструкций поста под нагрузкой с помощью специальных механических датчиков напряжения. В итоге участок выдержал расчетную нагрузку и показал многократный запас прочности.

"Никакой опасности нет — потому что мы строим по проекту, все в соответствии с требованиями, которые к мостам предъявляются. Долго мост будет служить! Сотни лет!" — заявил журналистам президент "Сибмоста" Альберт Кошкин, комментируя ход испытаний.

Открытие движения по мосту приурочено к проведению в Новосибирске заседания Госсовета РФ, посвященного совершенствованию автодорог страны.

Задел на будущее

Новый мост имеет федеральное значение, так как связал две федеральные трассы — М51 "Байкал" (Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск) и М52 "Чуйский тракт" (ведет из Новосибирска через Алтай к границе с Монголией).

Во время одного из последних совещаний по строительству моста губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий отметил, что мост станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия "Юго-Западный транзит".

Власти региона планируют заручиться поддержкой федеральных властей в продолжении строительства второй очереди моста, который станет элементом соединения Восточного и Северного обходов города.

Как отмечают специалисты, ввод моста в эксплуатацию позволит сократить время движения жителей города с одного на другой берег в среднем на полчаса, а дальнейшее развитие развязок с выходом на Восточный объезд позволит серьезно разгрузить дороги Новосибирска в целом.

Новосибирск — третий по численности населения город в России. Его постоянное население по состоянию на 1 января 2013 года составляет почти 1,524 миллиона человек. Город занимает территорию 502,6 квадратных километра. Город является крупнейшим транспортным узлом Западной Сибири.

Новосибирск расположен на Приобском плато, примыкающем к долине реки Обь, на стыке лесостепной и лесной природных зон. Он расположен на пересечении транспортных коридоров, по которым осуществляются хозяйственные связи российских регионов в направлении "запад-восток" (федеральная трасса М-51 "Байкал") и "север-юг" (федеральная трасса М-52 "Чуйский тракт", река Обь). Расстояние от Новосибирска до Москвы составляет 3191 километр.

Оценить 199
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала