Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 9 октября - РИА Новости, 08.10.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 9 октября

Читать ria.ru в
Православные верующие чтят память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а иудеи празднуют Суккот - праздник кущей.

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Иоанн Заведеев, младший брат апостола Иакова – один из 12 апостолов, он был среди рыбаков, первыми призванных Христом в ученики на Генисаретском озере (Мф. 4:21; Мк. 1:19). Только их с Петром и Иаковом сделал Иисус свидетелями своего Преображения и Гефсиманской молитвы перед распятием, а на кресте поручил Иоанну заботиться о Своей Матери.

Согласно христианской традиции, Иоанн Богослов — автор Евангелия от Иоанна и трех посланий и Откровения (Апокалипсиса), вошедших в канонический свод Нового Завета.

О жизни его после евангельских событий исторических документов не сохранилось. По преданию, после Успения Богоматери он с учеником Прохором отправился с проповедью в Эфес и другие города Малой Азии, во время гонений на христиан при императоре Нероне был схвачен, привезен в Рим, приговорен к смерти, но, чудесным образом избежав казни, был сослан на остров Патмос и прожил там много лет, проповедуя и исцеляя больных.

Там, на Патмосе, после трехдневного поста и молитвы апостол Иоанн, вдохновляемый Святым Духом, написал свое Евангелие. А после этого, уединившись в пещере, получил откровение Божие, которое послушно записал.

Получив свободу после многолетней ссылки, он вернулся в Эфес. Там между 85 и 95 годами было доработано и обрело окончательную форму его Евангелие.

Годы жизни апостола Иоанна определяют лишь приблизительно: по церковной традиции, во время распятия Христа ему было лет 16, а умер он около 100 года – последний из учеников, знавших Иисуса во время его земной жизни: остальные апостолы к тому времени уже приняли мученический венец.

Свидетельство о личности апостола Иоанна оставил его ученик Игнатий Богоносец, в 107 году в Риме отданный на растерзание львам.

В церковной же традиции среди избранных учеников Христа апостол Иоанн занял особое место – Апостола любви, автора священной формулы: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Ин.4:16).

Суккот

Еврейский праздник кущей, Суккот, начинается на 15-й день нового года (15-е тишрея) и продолжается 7 дней. На это время, по традиции, следует покинуть свой дом и перебраться в шатер (кущу) – в память о блуждании евреев по Синайской пустыне и о Скинии – походном храме, где хранился Ковчег Завета и совершались жертвоприношения до постройки Иерусалимского Храма.

Праздник Суккот отмечается в пору изобилия и подведения итогов материальным достижениям. Но есть опасность, что это приведет человека к мысли, будто "сила моя, руки моей крепость доставила мне все это добро". И чтобы подчеркнуть, что материальные блага преходящи и достижение их не может быть самоцелью, Тора говорит человеку, с удовлетворением разглядывающему все, что он нажил: именно сейчас уйди из дома твоего — из твоей теплой, надежной крепости, снабженной всеми удобствами, — и смени его на шаткое временное жилище, открытое всем ветрам и беззащитное перед превратностями погоды. Знай, что вся наша жизнь в этом мире — это жизнь в шалаше, покрытом листьями, которые сегодня зелены, а завтра увянут. Единственное твое ценное приобретение — это исполнение заповедей Всевышнего и твое духовное обогащение.

Первый день праздника – йом тов, день, когда всякая работа запрещается. Потом наступают "будни праздника", в которые разрешается делать необходимое. А на восьмой день празднуют Шмини Ацерет – "праздничное собрание". В этот день произносятся поминальные молитвы и молитвы о дожде.

В первые два праздника Суккот, а также в Шмини Ацерет (восьмой день) зажигают праздничные свечи — по обычаю, в шалаше. Но если он плохо защищен от ветра, то свечи зажигают дома, произнося благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Семь гостей посещают в течение праздника кущу каждого еврея, соблюдающего заповеди Торы: души Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа, Моше, Аарона и Давида, и каждый из них по очереди возглавляет их всех, и каждый познал вкус скитаний. А чтобы удостоиться посещения этих семи гостей и чтобы праздничное веселье было настоящим весельем, каждый зовет к себе гостей из плоти и крови.

В Суккот выполняют особый ритуал — "вознесение лулава". Лулавом называется лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, которые принято поднимать и благословлять. Каждое из них символизирует определенный тип людей: этрог (вид цитрусовых), обладающий и вкусом, и запахом, — это евреи, знающие Тору и совершающие добрые дела; лист финиковой пальмы, дающей плод сладкий, но без запаха, — это евреи, обладающие знанием Торы, но не совершающие добрых дел; мирт — растение несъедобное, но приятно пахнущее — это евреи, от которых, как аромат, исходят добрые дела; ива, у которой нет ни вкуса, ни запаха, — это евреи, которые не знают Тору и не делают добра. И все-таки Бог всех соединил в один букет, арбаа миним — один народ, чтобы помогали друг другу, просвещали друг друга и отвечали друг за друга.

В Израиле в Суккот всегда царит особая радостная атмосфера. По всей стране можно видеть шалаши — во дворах, в палисадниках, на балконах и верандах, на автомобильных стоянках. Ни одна военная база не обходится без праздничной кущи. Сегодня уже мало кто действительно живет в них все семь дней — обычно семья там только обедает, лишь некоторые остаются на ночь.

Особенно радуются Суккоту дети: после первого праздничного дня школьники и студенты не учатся, а на предприятиях и в учреждениях принято либо брать отпуск, либо работать полдня.

На праздничное угощение приглашают не только родных и близких, но даже малознакомых людей, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке.

В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что Он благословил свой народ изобилием.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала