Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Автодор" хочет привлечь 70% средств на трассу в "Домодедово" из ФНБ

Проект платной дороги в "Домодедово" в рамках развития Московского авиаузла (МАУ) обсуждался на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале апреля этого года.

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Госкомпания "Автодор" собирается заимствовать 70% стоимости (9,2 миллиарда рублей) проекта платной трассы в столичный аэропорт "Домодедово" из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) как исключение из общего порядка, рассказал РИА Новости представитель госкомпании.

Проект платной дороги в "Домодедово" в рамках развития Московского авиаузла (МАУ) обсуждался на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале апреля этого года. Тогда оптимальным был признан вариант с использованием платного участка автодороги М-4 "Дон" (21 км) и строительства подъездной дороги длиной шесть километров от него до аэропорта "Домодедово". Имеющуюся федеральную трассу А-105 предлагалось оставить бесплатной.

Общая стоимость строительства подъездной дороги от трассы М-4 "Дон" до аэропорта "Домодедово" составляет 13,2 миллиарда рублей, говорится в ответе Минтранса, подготовленном по запросу РИА Новости. Ранее газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к "Автодору", писала, что стоимость строительства платного участка составит порядка 10 миллиардов рублей.

Оценка в 10 миллиардов делалась из расчета строительства дороги от М-4 "Дон" до А-105 длинной шесть километров, объясняет представитель "Автодора". При этом реконструкция еще 1,2 километра дороги, проходящей по трассе А-105 до площади аэропорта, была в ведении Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

В агентстве сделали проектно-сметную документацию по проекту и оценили реконструкцию в 3,2 миллиарда, сказал представитель госкомпании "Автодор". Однако потом эту часть будущей платной дороги передали госкомпании, а проект было решено реализовывать по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Таким образом, теперь строительство всей платной трассы в "Домодедово" длиной 7,2 километра обойдется в 13,2 миллиарда рублей.

Отрезок между трассами М-4 и А-105 длинной шесть километров сейчас находится в стадии предпроектной документации и создания технико-экономического обоснования (ТЭО). Строительство всей платной дороги планируется закончить в срок до 2018 года, говорится в ответе Минтранса.

Согласно данным Минтранса, 1,3 миллиарда рублей в стоимости проекта составят субсидии из федерального бюджета "Автодору" (10%), 9,2 миллиарда — прямые заимствования путем выпуска облигаций "Автодора" с целью привлечения средств ФНБ (70%). Еще 2,7 миллиарда будут привлечены из собственных и заемных средств концессионера (20%).

Исключение из общего порядка

Дорога фигурирует в проекте развития МАУ как объект, на который могут быть выделены средства ФНБ, подтвердил РИА Новостям замминистра экономического развития Николай Подгузов. Минэкономразвития дало заключение о стратегической значимости проекта.

"Теперь они делают комплексное обоснование проекта и к нам повторно заходят. Там будут конкретизированы суммы ФНБ. Где-то в районе 9 с небольшим миллиардов рублей", — продолжает Подгузов. "Автодор" приступил к разработке комплексного обоснования проекта "Строительство подъездной дороги от автомобильной дороги М-4 "Дон" до аэропорта "Домодедово", подтверждают данные Минтранса.

Объем средств ФНБ в проекте не должен превышать 40%, напоминает Подгузов. В данном случае речь идет о 70%. "Мы указали это как недостаток и риск проекта. На этапе комплексного анализа этот вопрос должен быть урегулирован. Мы должны таким образом структурировать проект, чтобы вписаться в долю средств ФНБ на уровне 40%", — считает Подгузов. О существовании риска реализации проекта с указанной структурой финансирования говорится и в ответе Минтранса.

Этот проект рассматривается как исключение из общего порядка, говорит представитель "Автодора". Средства из ФНБ привлекаются на возвратной основе на условиях "инфляция плюс 1%". "В случае если мы снизим этот источник до 40%, оставшиеся 30% придется брать из бюджета, и эти средства уже будут невозвратными", — отмечает представитель госкомпании. Кроме того, потенциальные концессионеры не смогут дать более 20% финансирования при текущих условиях, предупреждает он.

Рекомендуем
Никита Исаев
Лидер движения "Новая Россия" Никита Исаев умер в поезде "Тамбов — Москва"
Президент Белоруссии Александр Лукашенко
В Кремле прокомментировали слова Лукашенко о союзе с Россией
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала