МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Правительство Турции, после одобрения парламентом мандата на использование военной силы на территории Сирии и Ирака, будет вести себя осторожно, потому что для согласованных действий парламентариям необходимо договариваться с представителями курдских партий. С таким мнением эксперты выступили в ходе круглого стола в МИА "Россия сегодня".
В связи с обострением обстановки в Сирии и Ираке и возросшей угрозой со стороны террористической организации "Исламское государство" (ИГ) правительство Турции обратилось к парламенту с запросом на использование при необходимости турецкой армии для трансграничных операций, а также разрешение на пребывание вооруженных сил иностранных государств в Турции. "За" проголосовали 298 депутатов, "против" — 98. Мандат будет действовать в течение одного года.
"Речь пока идет о готовности (Турции — ред.) оказывать коалиции логистическое воздействие, с учетом серьезных инфраструктурных военных возможностей на территории Турции, и о (создании — ред.) буферной зоны на границе с Сирией", — заявил в ходе круглого стола эксперт Совета по внешней и оборонной политике, посол Петр Стегний. Он также подчеркнул, что "сами турки говорят, что находятся в стадии активной обороны, а не войны".
Нужно договариваться
Турецкие власти для согласованных действий по выданному мандату, т.е. фактически для начала любых операций должны договориться с представителями курдских партий, считает президент Российского общества солидарности и сотрудничества с курдским народом Юрий Набиев. По его словам создание буферной зоны предполагается в районе, населенном турецкими курдами, которые в свою очередь имеют тесные связи с курдами Сирии.
"Курдская проблема в Турции — одна из главных внутриполитических проблем. Сейчас идет некая "торговля", потому что для проведения трансграничной операции надо договориться с сирийскими курдами. Турецкие власти не смогут провести эту операцию не согласовав, не выработав каких-то отношений с курдами", — заявил Набиев. Он также добавил, что в данный момент идут интенсивные встречи и переговоры по поиску "взаимоприемлемого решения".
"Перед турецкими властями стоит дилемма: или суметь договориться с курдами, или, если не договорятся, то курдская пассионарность просто взорвет этот регион" — заключил эксперт.
Тактика коалиции недальновидна
При этом тактика коалиции, которая начала авиаудары по позициям боевиков ИГ "скороспела и недальновидна", потому что проблема не имеет "чисто военного решения", считает Петр Стегний.
В свою очередь, говоря о событиях в окрестностях города Кобани, Набиев также отметил, что "ИГ окружили город с трех сторон и, несмотря на бомбардировки международных сил, атаки не прекращаются".
Исламисты из группировки ИГ третью неделю ведут наступление на Кобани. На вооружении у боевиков находятся танки, артиллерийские орудия и минометы, ранее захваченные на армейских складах в иракском Мосуле. Под контролем экстремистов остается около 60 курдских деревень.
Террористическая группировка ИГ, имеющая связи с "Аль-Каидой", несколько месяцев назад активизировалась в Ираке и Сирии. Воспользовавшись недовольством иракских суннитов политикой Багдада, она развернула массированное наступление на северные и северо-западные провинции Ирака и захватила обширные территории, где объявила о создании "исламского халифата". США создали коалицию для борьбы с ИГ, которая наносит авиаудары по позициям группировки в Сирии и Ираке, но президент США Барак Обама заявил, что не будет посылать наземные войска в Ирак для борьбы с ИГ.