ПАРИЖ, 4 окт — РИА Новости. Старейший и самый популярный в мире автосалон в Париже в субботу открывает двери для широкой публики; на площади около 125 тысяч квадратных метров в выставочном центре у Версальских ворот свою продукцию представляют более 70 автопроизводителей со всего света.
Знаменитое французское Motor Show проводится в Париже раз в два года. По данным организаторов салона, в 2012 году его посетителями стали более 1,2 миллиона человек, а работу выставки освещали более 12 тысяч журналистов из 113 стран мира. "В этом году в проведении салона участвуют все крупнейшие мировые производители, которые представляют более 80 новинок автопрома", — заявил президент салона Луи Швейцер.
На этот раз парижское автошоу проходит на фоне выхода из несколько лет продолжавшегося кризиса, но особое внимание по-прежнему уделяется передовым технологиям в области энергоэффективности и охраны окружающей среды, при этом хозяйка автосалона — Франция — является одним из лидеров в этом направлении.
"Франция движется в авангарде в вопросе реализации двух задач: разработка и строительство в пятилетний срок автомобилей, которые будут потреблять не более двух литров топлива на 100 километров, и активное развитие рынка электромобилей", — сказал президент Франции Франсуа Олланд в ходе посещения автосалона в пятницу.
Формально салон начал работу в четверг, однако в первые два дня посетить его могут лишь журналисты, специалисты отрасли и высокие гости.
Олланд также осмотрел стенд другой французской компании — Renault, где ему тоже показали экономичные и перспективные новинки: в частности, революционный прототип Eolab, которому по задумке производителя должно хватить одно литра топлива на сто километров.
Между тем, внимание специалистов в зоне выставки Renault в большей степени сосредоточено на новом Espace — в пятом поколении этот семейный минивен стал еще более просторным, а его салон "напичкан" электроникой. Внешний облик нового "Эспаса" создавали специалисты того же бюро, где был нарисован знаменитый Airbus A-380.
Звездой стенда итальянского Fiat стал компактный кроссовер 500X — долгожданная разновидность популярного маленького "чинквеченто", которая должна придать марке новый имидж и принести массу поклонников.
Особое внимание на выставке традиционно привлекают "немцы". Так, компания Volkswagen представила в Париже новое поколение Passat: модель серьезно изменилась внешне и получила новые модификации, став более экономичной в плане потребления энергии. Opel показал новую Corsa, на стенде Mercedes фотографы толпятся возле суперкара AMG GT.
Новый суперкар представили и на стенде Lamborghini. Самая мощная модель выставки — 910 лошадиных сил — стала первым гибридным суперкаром итальянской фирмы. До ста километров в час машина разгоняется за три секунды.
Не меньшее внимание экспертов привлекла новинка совсем другого рода — долгожданная премьера нового поколения популярного шведского семейного внедорожника Volvo XC90. Еще одна интересная модель — пятидверная версия компактного хэтчбэка Mini.
Работа парижского автосалона продлится до 19 октября. Стоимость входного билета составляет 14 евро для взрослых, 8 евро — для молодежи до 25 лет. Дети до 10 лет могут пройти на выставку бесплатно.