МОСКВА, 3 окт – РИА Новости. Лидерами рейтингов медиаперсон в русскоязычном сегменте интернета за сентябрь 2014 года стали президент России Владимир Путин, украинский президент Петр Порошенко и президент США Барак Обама.
Аналитический центр Brand Analytics подготовил первое ежемесячное исследование специально для МИА "Россия сегодня". Для расчета рейтингов были проанализированы 567 143 413 русскоязычных сообщений соцмедиа и 4 884 263 материалов СМИ за сентябрь. При анализе соцмедиа сообщения спам-ботов не учитывались.
Четвертую строчку занял премьер-министр Украины Арсений Яценюк.
На пятом месте по популярности в соцмедиа и на шестом месте в СМИ оказался бывший украинский руководитель Виктор Янукович. По данным аналитического центра, самыми интересными темами, связанными с ним, стали сравнение, что было "при Януковиче" и сейчас, а также возбуждение уголовного дела против него.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров оказался на шестой строчке по популярности в соцмедиа и на седьмой — в СМИ.
Основными темами репостов и обсуждений Лаврова были его различные заявления на тему санкций США и ЕС, выступление на Генассамблее ООН и его высказывание: "США провоцируют хаос и нестабильность в мире", а также предложение о новой "перезагрузке" отношений между РФ и США.
Заявления по поводу отопительного сезона в Киеве, а также "яркие" высказывания, помогли мэру Киева Виталию Кличко обосноваться на седьмом месте рейтинга по популярности в соцмедиа и на 15 месте — в СМИ.
Итоговые топ-списки рейтингов:
Соцмедиа |
СМИ |
|||||
№ |
Персона |
Упоминаний |
№ |
Персона |
Упоминаний |
|
1 |
Владимир Путин |
3 912 794 |
1 |
Владимир Путин |
190 725 |
|
2 |
Петр Порошенко |
2 094 602 |
2 |
Петр Порошенко |
130 509 |
|
3 |
Барак Обама |
824 129 |
3 |
Барак Обама |
56 297 |
|
4 |
Арсений Яценюк |
507 756 |
4 |
Арсений Яценюк |
37 903 |
|
5 |
Виктор Янукович |
348 986 |
5 |
Дмитрий Медведев |
33 987 |
|
6 |
Сергей Лавров |
344 862 |
6 |
Виктор Янукович |
25 761 |
|
7 |
Виталий Кличко |
344 850 |
7 |
Сергей Лавров |
22 273 |
|
8 |
Дмитрий Медведев |
307 471 |
8 |
Андрей Лысенко |
20 461 |
|
9 |
Игорь Стрелков |
290 884 |
9 |
Ангела Меркель |
16 712 |
|
10 |
Андрей Макаревич |
267 439 |
10 |
Игорь Коломойский |
13 649 |
|
11 |
Игорь Коломойский |
245 939 |
11 |
Александр Захарченко |
13 475 |
|
12 |
Криштиану Роналду |
237 221 |
12 |
Владимир Евтушенков |
12 493 |
|
13 |
Владимир Жириновский |
215 837 |
13 |
Андрей Макаревич |
12 328 |
|
14 |
Юлия Тимошенко |
209 216 |
14 |
Валерий Гелетей |
11 441 |
|
15 |
Ангела Меркель |
206 023 |
15 |
Виталий Кличко |
11 324 |
|
16 |
Лионель Месси |
154 680 |
16 |
Дэвид Кэмерон |
11 001 |
|
17 |
Олег Ляшко |
147 255 |
17 |
Александр Лукашенко |
10 920 |
|
18 |
Алексей Навальный |
139 539 |
18 |
Александр Турчинов |
10 901 |
|
19 |
Александр Лукашенко |
139 369 |
19 |
Джен Псаки |
10 401 |
|
20 |
Арсен Аваков |
137 245 |
20 |
Юлия Тимошенко |
10 132 |
|
21 |
Александр Турчинов |
132 454 |
21 |
Владимир Жириновский |
9 989 |
|
22 |
Рамзан Кадыров |
129 252 |
22 |
Леонид Кучма |
9 755 |
|
23 |
Сергей Шойгу |
125 395 |
23 |
Игорь Стрелков |
9 438 |
|
24 |
Надежда Савченко |
117 814 |
24 |
Франсуа Олланд |
9 413 |
|
25 |
Владимир Евтушенков |
117 082 |
25 |
Андрей Пургин |
9 343 |
|
26 |
Джен Псаки |
110 431 |
26 |
Олег Ляшко |
9 177 |
|
27 |
Леонид Кучма |
109 596 |
27 |
Дмитрий Песков |
9 118 |
|
28 |
Анджелина Джоли |
109 376 |
28 |
Сергей Шойгу |
9 111 |
|
29 |
Тимати |
109 168 |
29 |
Сергей Аксенов |
8 881 |
|
30 |
Андрей Леницкий |
107 001 |
30 |
Дмитрий Тымчук |
8 799 |
Уникальность данного исследования состоит в том, что оно содержит два рейтинга: упоминания в СМИ и упоминания в соцмедиа (без учета СМИ). Система мониторинга Brand Analytics имеет возможность анализировать данные со всего мира, а не только российские. Поэтому, в отличие от исследований ряда компаний по упоминаниям персон в публикациях СМИ, в новом исследовании представлен рейтинг медиаперсон русскоязычного сегмента Интернет (российские, украинские, белорусские, казахские, молдавские, израильские, прибалтийские и т.п. издания).
Также рейтинг по социальным медиа (не включая СМИ) построен на анализе более 500 миллионов сообщений десятков миллионов пользователей.
Для построения рейтинга используется технология автоматизированного интеллектуального анализа текстов по выделению именованных "сущностей" (Named Entity Recognition) — персон, названий организаций, продуктов, событий, топонимов и пр.
Brand Analytics — система мониторинга и анализа социальных медиа, используемая крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами. Система в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день, ежесуточный поток обрабатываемых сообщений составляет 25 млн сообщений, а накопленный архив — 10 млрд документов.