Рейтинг@Mail.ru
Суд снова отказал АСТ во взыскании 30 млн за бренд "Умники и умницы" - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суд снова отказал АСТ во взыскании 30 млн за бренд "Умники и умницы"

Читать ria.ru в
Дзен
"Азбука-Аттикус" издала серию книг "Энциклопедия для умников и умниц", чем, по мнению издательства АСТ, нарушила его исключительные права на товарный знак.

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд во вторник оставил без изменения решение нижестоящего суда, отказавшего крупному российскому издательству АСТ во взыскании почти 30 миллионов рублей с издательской группы "Азбука-Аттикус" за использование товарного знака "Умники и умницы", сообщили РИА Новости в суде.

"Азбука-Аттикус" издала серию книг "Энциклопедия для умников и умниц", чем, по мнению издательства АСТ, нарушила его исключительные права на товарный знак. Роспатент зарегистрировал бренд "Умники и умницы" для печатной продукции на ООО "Студия Юрия Вяземского "Образ-ТВ", которое по договору цессии (переуступка прав) передало истцу право требовать с ответчика компенсацию за нарушение прав на бренд.

По мнению АСТ, ответчик при выпуске переводной серии книг, в оригинале называвшейся "Мне интересно", сознательно адаптировал название и незаконно использовал наименование, известное российским потребителям по телепередаче "Умницы и умники", которую производит на Первом канале "Образ-ТВ".

"Азбука-Аттикус" заявила в суде, что у истца нет права на иск, так как по договору цессии ему не были отчуждены права на товарный знак.

Арбитраж Москвы в июле отклонил иск. Суд указал, что переход права требования от правообладателя к истцу не прошел государственную регистрацию, поэтому является недействительным. Кроме того, суд не усмотрел сходства до степени смешения между товарным знаком "Умники и умницы" и названием серии книг ответчика.

Суд также указал, что "действия истца и третьего лица, связанные с передачей права требования, а затем с заключением лицензионных договоров, носят искусственный характер, направлены исключительно на создание ситуации, при которой возникает видимость права истца на взыскание компенсации". Суд, в частности, отметил, что ответчик выпустил свою серию энциклопедий в 2012-2013 году, когда спорный бренд не использовали ни "Образ-ТВ", ни АСТ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала