Рейтинг@Mail.ru
В ГД внесен проект бюджета РФ на 2015-2017 гг с дефицитом в 0,6% ВВП - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В ГД внесен проект бюджета РФ на 2015-2017 гг с дефицитом в 0,6% ВВП

Читать ria.ru в
Дзен
Проект бюджета верстался исходя из макропрогноза, предполагающего восстановление высоких темпов роста в эту трехлетку (прирост ВВП до 1,2% в 2015 году, а затем до 3% в 2017 году). В 2014 году этот показатель составил 0,5%.

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Правительство России внесло на утверждение Госдумы проект федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с планируемым дефицитом на уровне 0,6% ВВП в течение трех лет, сообщила пресс-служба кабмина.

Как заявил журналистам в Госдуме глава комитета нижней палаты по бюджету и налогам Андрей Макаров, первое чтение проекта бюджета может состояться 24 октября.

По его словам, вместе с проектом федерального бюджета внесены проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов — ПФР, ФФОМС и ФСС. Внесенный пакет документов насчитывает 10,07 тысячи страниц.

Как отметил Макаров, "бюджет снова сформирован по государственным программам". По его словам, в этом году "с учетом сложной ситуации, тех очень серьезных внешнеполитических рисков, которые возникают", вместе с проектом федерального бюджета будут рассматриваться бюджетообразующие налоговые законы. Первое чтение поправок в Налоговый кодекс может пройти 21 октября до рассмотрения проекта федерального бюджета.

"Бюджет сбалансирован, это достаточно сложно в текущей ситуации, учитывая и макроэкономическую ситуацию, но бюджет является сбалансированным, и все социальные обязательства в нем выполняются и финансово обеспечены", — добавил Макаров. По его словам, проект федерального бюджета будет тщательно проверен.

По мнению парламентария, вопрос эффективности расходования бюджетных средств будет главной темой при прохождении законопроекта в Госдуме.

Проект бюджета верстался исходя из макропрогноза, предполагающего восстановление высоких темпов роста в эту трехлетку (прирост ВВП до 1,2% в 2015 году, а затем до 3% в 2017 году). В 2014 году этот показатель составил 0,5%.

По итогам 2014 года инфляция ожидается на уровне 7,5% (против 6,5% в 2013 году). По прогнозам этот показатель должен упасть до 5,5% к 2015 году. К 2017 году инфляция составит 4%.

В 2015 году курс рубля установлен на уровне 37,7 за доллар.

Доходы, расходы, дефицит

Согласно документу, доходы бюджета в 2015 году составят 15,082 триллиона рублей (19,5% ВВП), расходы — 15,513 триллиона (20% ВВП), дефицит — 430,7 миллиарда (0,6% ВВП).

На 2016 год запланированы доходы 15,796 триллиона рублей (19% ВВП), расходы — 16,272 триллиона (19,6% ВВП), дефицит — 476,3 миллиарда рублей (0,6% ВВП).

Что касается доходной части в 2017 году, то планируется, что бюджет получит 16,548 триллиона рублей (18,4% ВВП). Расходы составят 17,089 триллиона рублей (19% ВВП), дефицит — 540,9 миллиарда рублей (0,6% ВВП).

Расходы сформированы в рамках "бюджетного правила", исходя из которого базовая цена на нефть составит 96 долларов за баррель в 2015-2017 годах. Цена на нефть марки Urals в 2015-2017 годах прогнозируется на уровне 100 долларов за баррель. В 2014 году нефть торговалась на уровне 104 доллара.

Пенсионерка в одном из московских отделений Почты России. Архивное фото
Законопроект о "заморозке" пенсионных накоплений в 2015 г внесен в ГД
ПФР, ФСС и ФОМС

Вместе с проектом федерального бюджета в Госдуму внесены проекты бюджетов внебюджетных фондов. Согласно проекту бюджета Пенсионного фонда в 2015 году ожидается доход почти 7 триллионов рублей (9% к объему ВВП), из них 6,9 триллиона рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии. В 2016 году доходы бюджета ПФР составят 7,8 триллиона рублей и 7,3 триллиона рублей соответственно, в 2017 году — 8,3 триллиона рублей и 7,7 триллиона рублей соответственно. Расходы в 2015 году составят 7,6 триллиона рублей, в 2016 году — 7,8 триллиона рублей, в 2017 году — 8,2 триллиона рублей.

Среднегодовой размер социальной пенсии составит в 2015 году 8255 рублей (115,3% прожиточного минимума пенсионера (ПМП), в 2016 году — 8906 рублей (119,1% ПМП), в 2017 году — 9346 рублей (119,9% ПМП).

Проект бюджета Фонда сформирован в 2015 году с дефицитом в сумме 622,98 миллиарда рублей, в 2016 и 2017 годах с профицитом в сумме 93,12 миллиарда рублей и 169,39 миллиарда рублей соответственно.

Проект бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматривает в 2015 году доходы в 1,6 триллиона рублей, в 2016 году — 1,7 триллиона рублей, в 2017 году — 1,8 триллиона рублей.

В части расходов в 2015 году предусматривается 1,7 триллиона рублей, в 2016 году — 1,7 триллиона рублей, в 2017 году — 1,8 триллиона рублей. Дефицит бюджета Фонда в 2015-2017 годах не планируется.

Принятие законопроекта позволит обеспечить выполнение государственных обязательств в части финансирования базовой программы ОМС и оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.

Проект бюджета фонда социального страхования предусматривает доход в 538,7 миллиарда рублей в 2015 году, в 2016 году — 625 миллиардов рублей, в 2017 году — 680,2 миллиарда рублей. Расходы в 2015 году — 594,1 миллиарда рублей, в 2016 году — 622,6 миллиарда рублей и в 2017 году — 661,5 миллиарда рублей.

Займы и средства от приватизации

Дефицит бюджета будет покрыт благодаря государственным займам и поступлениям от приватизации. Так, в 2015 году Минфин рассчитывает привлечь на внутреннем рынке более 1 триллиона рублей, а в 2016 и 2017 годах — 799,2 миллиарда и 929,2 миллиарда рублей соответственно.

Тем не менее, несмотря на геополитическую ситуацию, Россия все равно планирует делать внешние заимствования по 7 миллиардов ежегодно в 2015-2017 годах.

Планируется, что федеральный бюджет получит от приватизации 158,5 миллиарда рублей в 2015 году, в 2016-м — 99,9 миллиарда рублей. Что касается 2017 года, то пока программа приватизации не утверждена, поэтому в проекте федерального бюджета запланированы только 3 миллиарда рублей.

Фонды

Согласно проекту бюджета, Резервный фонд пополняться не будет. За счет курсовой разницы его объем изменится к концу 2017 года до 3,692 триллиона рублей с 3,500 триллиона рублей на конец 2014 года. Однако, из-за рисков в недопоступлении ненефтегазовых доходов, недополучении доходов от приватизации, а также по привлечению заемных средств, как отмечает Минфин, объем Резервного фонда может снизиться к концу 2017 года до 2,205 триллиона рублей.

Фонд национального благосостояния увеличится до 3,334 триллиона рублей на конец 2017 года с 3,189 триллиона рублей в конце 2014 года, говорится в проекте бюджета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала