МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак заявил, что Киев не может обеспечить безопасный доступ международных экспертов к месту крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, в связи с чем не исключил проведения переговоров с ополченцами, передает в четверг агентство Bernama.
"Он (Яценюк) сказал, что сейчас все еще опасно заходить на место крушения (самолета), несмотря на режим прекращения огня, и он не может предоставить конкретных сроков, когда эксперты смогут попасть (на место авиакатастрофы)", — заявил Наджиб журналистам после встречи с украинским премьером.
При этом он не исключил проведения переговоров с ополченцами, после проведения которых группа международных экспертов из Малайзии, Австралии и Нидерландов смогла транспортировать тела погибших с места крушения лайнера, однако отметил, что этот вопрос должен быть рассмотрен с точки зрения отношений с Киевом.
"Канал связи все еще открыт, но мы должны быть внимательны к восприятию (этой возможности) со стороны Киева", — заявил премьер, отвечая на вопрос журналиста о возможной инициативе переговоров.
Ранее сообщалось, что премьер Малайзии лично проводил переговоры с ополченцами о доступе экспертов к месту крушения Boeing и передаче международным специалистам черных ящиков разбившегося самолета.
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. Все пассажиры погибли. В минувший вторник Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе малайзийского Boeing. Эксперты подтвердили, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов установлен не был.
Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока не ясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяется авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза, и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>