ПАРИЖ, 25 сен — РИА Новости. Авиакомпания Air France на десятый день забастовки пилотов предложила отозвать вызвавший споры проект развития своего филиала — Transavia Europe — в обмен на незамедлительное прекращение забастовки, говорится в распространенном в среду вечером заявлении авиаперевозчика.
"С отзывом проекта Transavia Europe более нет никаких оснований для продолжения забастовки, поскольку нет никаких опасений делокализации (компании). Мы призываем пилотов, участвующих в забастовке, незамедлительно вернуться к своей работе", — сказано совместном заявлении генерального директора концерна Air France-KLM Александра де Жуньяка и главы Air France Фредерика Гаже.
При этом авиакомпания намерена развивать филиал Transavia France, который позволит избежать делокализации, но в в то же время должен выдержать конкуренцию других европейских лоукостеров на этом рынке.
Проект развития Transavia Europe стал главной причиной забастовки пилотов Air France. Руководство авиакомпании планировало вывести Transavia в один из лидеров европейских лоукостеров, в семь раз увеличив воздушный флот филиала и создав его базы за рубежом.
При этом численность пилотов головной компании должна была сокращаться, а летчикам предложено переходить в филиал, однако почасовая заработная плата в нем значительно ниже, а уровень социального обеспечения на зарубежных базах, куда планировалось нанимать сотрудников в соответствии с местным законодательством, не соответствует условиям в Air France. В свою очередь пилоты требуют равных условий для сотрудников головной компании и филиала, однако это не устраивает дирекцию Air France.
Утром в среду госсекретарь Франции по транспорту Ален Видали заявил о том, что руководство Air France приняло решение полностью отказаться от проекта развития лоукостера Transavia. Его слова впоследствии были опровергнуты представителем авиакомпании, отметившим, что заявление о полной отмене проекта Transavia преждевременно.