СОЧИ, 20 сен — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в условиях действующих санкций и ограничений России необходимо сделать рывок в развитии собственных брендов.
Выступая в панельной дискуссии "Сделано в России: от корпоративных брендов к имиджу страны", Медведев отметил, что сейчас необходимо дать дополнительные импульсы для развития собственных брендов. "Нам нужно за этот период сделать рывок. Рывок не за счет отграничения от мирового рынка", — сказал Медведев, добавив, что России необходима открытая экономика.
"Пусть на наш рынок приходят товары конкурентов. Только в этом случае наши товары, а стало быть, бренды, будут конкурентоспособны", — добавил премьер.
Медведев также отметил, что российские бренды должны котироваться и восприниматься адекватно представлению о РФ. "Когда я слышу о наших брендах, о чем я всегда думаю? Конечно, мы бы хотели, чтобы наши бренды котировались, чтобы воспринимались адекватно нашему представлению о своей стране. От чего зависит восприятие бренда, торговой марки? На мой взгляд, от двух вещей. Первое — это качество товара, вне всякого сомнения. Второе — репутация самой страны", — сказал премьер.
Он привел в качестве примера опыт работы китайских коллег. По его словам, еще 10-15 лет назад бренд "сделано в Китае" вызывал ощущение не вполне качественного товара. "Сейчас этого уже нет, у большинства присутствующих здесь в карманах лежат телефоны, сделанные в Китае. Китайская экономика стала очень сильной, подтянула качество своих товаров, и теперь надпись "сделано в Китае" уже никого не пугает. Наоборот, привлекает. Нам нужно сделать то же самое с нашими брендами", — сказал Медведев.
После присоединения Крыма к России США и Евросоюз, обвиняя Москву во вмешательстве в дела Украины, ввели ряд ограничений в отношении ряда российских политиков, нескольких бизнесменов и их активов, а также крупнейших банков, сырьевых и оборонных предприятий. Россия со своей стороны на год ограничила импорт продовольствия из этих стран.