МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" во вторник зарегистрировал новую дочернюю компанию — ООО "Бюджетный перевозчик", следует из сообщения авиакомпании.
"Аэрофлот" пока не сообщает, будет ли его новый лоукостер летать в Крым после печального опыта "Добролета". Эксперты разошлись во мнениях по этому вопросу.
Новая компания
Лоукостер "Аэрофлота" — "Добролет" — в августе 2014 года прекратил полеты из-за санкций Евросоюза, наложенных на компанию за полеты в Крым. В результате были аннулированы договоры лизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летал "Добролет".
Новая компания может начать полеты уже с конца октября, сообщал генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в конце августа.
Однако он не ответил прямо на вопрос, будут ли в расписании нового авиаперевозчика рейсы в Симферополь. По его словам, у новой компании могут быть "и другие направления" — например, в Самару, Волгоград, Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Тюмень и Сургут.
Мимо Крыма?
"В сложившейся политической ситуации "Аэрофлот" вряд ли поставит новую "дочку" на Крым", — сказал главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий.
"С учетом печального опыта "Добролета", я думаю, "Аэрофлот" не будет демонстративно дразнить Евросоюз. Тем более, что сейчас сезон окончен и нет потребности в массовых перевозках в Крым", — согласился эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
В пресс-службе "Аэрофлота" пока не стали комментировать возможность открытия рейсов в Крым.
Однако формально никаких препятствий у новой бюджетной компании "Аэрофлота" нет, считает главный редактор аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Если новый лоукостер сначала полетит в другие города, а потом в Симферополь, он не будет ничем отличаться от остальных авиакомпаний, выполняющих рейсы на крымских маршрутах. Поэтому Евросоюзу придется либо придумывать другие основания для санкций, либо наказывать и других перевозчиков, летающих в Симферополь", — говорит он.
Пантелеев напомнил, что ЕС ввел санкции против "Добролета" как перевозчика, выполняющего эксклюзивные полеты в Крым. "В августе, когда "Добролет" попал под санкции, он летал еще и в Волгоград. Но это его не спасло, потому что документ был подготовлен до начала полетов в Волгоград", — объяснил эксперт.
Делу время
Планируется, что "Бюджетный перевозчик" начнет выполнять рейсы с открытием зимнего расписания. Однако новому лоукостеру предстоит еще получить сертификат эксплуатанта.
"После подачи документов в Росавиацию процедура сертификации длится около двух месяцев", — рассказал РИА Новости источник, знакомый с сертификацией авиакомпаний.
Представители Росавиации и "Аэрофлота" не смогли оперативно прокомментировать, подан ли уже необходимый пакет документов.
По наследству
Новый лоукостер "Аэрофлота" получит не только маршруты своего предшественника, но и самолетный парк.
"Бюджетный перевозчик" будет летать на двух Boeing 737-800, которые ранее были куплены для "Добролета". Еще два аналогичных самолета поступят в конце года.
Предполагалось, что через пять лет в парке "Добролета" будет 40 машин. Каждый год лоукостер должен был получать по восемь машин, говорил Савельев.
Про "Добролет"
"Аэрофлот" зарегистрировал ООО "Добролет" 10 октября 2013 года. В мае 2014 года лоукостер получил сертификат эксплуатанта.
"Добролет" начал летать из аэропорта "Шереметьево" в начале июня, и первым направлением перевозчика стал Симферополь. За первый месяц работы лоукостер перевез 19 тысяч пассажиров.
Тарифы "Добролета" были на 15-20% ниже тарифов экономического класса материнской компании. Планировалось, что со временем "Добролет" перебазируется в "Раменское" и билеты станут еще дешевле.
За полтора месяца работы "Добролета" показал свою рентабельность, говорил в августе Савельев. Он подчеркивал, что группа не готова отказаться от лоукост-бизнеса.
Как США и Евросоюз ввели санкции против российских политиков и бизнесменов
США и ЕС не признают присоединения Крыма к России и обвиняют Москву во вмешательстве в дела Украины. Россия это отрицает и называет подобные обвинения неприемлемыми. Западные страны с марта уже несколько раз вводили санкции в отношении ряда российских политиков, бизнесменов и компаний и угрожали расширить ограничительные меры. Последним случаем применения подобной практики стали июльские санкции.
Евросоюз 30 июля обнародовал санкционный список по Украине, в который были включены восемь человек и три юрлица. Среди них первый замглавы администрации президента России Алексей Громов, четыре российских бизнесмена, глава МВД Крыма, а также два представителя самопровозглашенных на востоке Украины народных республик.
Власти ЕС запретили инвесторам из Евросоюза продажу, поставки или перемещение ключевого оборудования и технологий для создания, приобретения или развития инфраструктурных проектов в ряде отраслей в Крыму и Севастополе. Также запрещено использование для этих целей судов или самолетов, находящихся в юрисдикции ЕС. Ограничения касаются транспортной, телекоммуникационной и энергетической отраслей, разведки нефти, газа и других полезных ископаемых.
Минфин США 29 июля объявил о введении санкций против Банка Москвы, ВТБ и Россельхозбанка, а также Объединенной судостроительной корпорации РФ.
В Вашингтоне и Брюсселе при этом готовы при необходимости расширить санкционные списки. Полный список российских граждан и компаний, попавших под санкции, — в материале РИА Новости >>