КИЕВ, 9 сен — РИА Новости. Малайзия, которая входит в международную группу расследования крушения Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", не хочет подвергать риску своих специалистов и отправлять их сейчас на место крушения, даже несмотря на объявленный с вечера пятницы режим прекращения огня.
Об этом сказал министр обороны Малайзии Хишамуддин Хуссейн в ходе встречи в Киеве с вице-премьером, главой госкомиссии по расследованию крушения Владимиром Гройсманом, сообщает во вторник пресс-служба Минрегиона Украины.
Украинский вице-премьер считает, что режим прекращения огня на востоке Украины дает возможность возобновить поисковые работы в зоне падения самолета.
"В свою очередь, министр обороны Малайзии Хуссейн отметил, что, несмотря на перемирие, атаки продолжаются, и Малайзия не хочет подвергать риску и опасности группу малайзийских специалистов, которая задействована в расследовании. Тем не менее Малайзия, получив разрешение Минобороны Украины, направила в Украину 20 следователей, которые будут готовы сразу же, как только будет возможность, выехать на место трагедии", — информирует пресс-служба по итогам встречи.
"Мы не имеем намерений отдельно ехать на место трагедии — только совместно с Нидерландами и Австралией, под координацией ОБСЕ и Украины", — цитируется в сообщении заявление малайзийского министра.
Стороны также пришли к согласию, что приближение зимы и перспектива ухудшения погодных условий требуют скорейшего возобновления поисковых работ. Прежде всего, по их мнению, необходимо сузить территорию поиска и сосредоточить усилия на тех участках зоны крушения, куда раньше не было доступа.
В ходе встречи Гройсман и Хуссейн прокомментировали и предварительный отчет совета расследований по вопросам безопасности Нидерландов, "из которого понятно, что выдвинутые версии о внезапном отклонении самолета от заданного курса, возможных технических неисправностях не соответствуют действительности". "Как мы видим по результатам отчета, правда постепенно выходит наружу", — отметил глава оборонного ведомства Малайзии.
Во вторник Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе малайзийского Boeing, унесшей 298 жизней. Эксперты подтвердили, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов пока установить не удалось.
Эксперты считают, что прорывных итогов от доклада ожидать не стоило изначально — работа экспертов была затруднена военными действиями и невозможностью оперативного доступа к месту трагедии. Окончательные выводы о причинах катастрофы должны обнародовать в течение года после катастрофы, но дата может быть скорректирована "в зависимости от хода расследования".
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>