КИЕВ, 9 сен — РИА Новости. Вице-премьер Украины, глава госкомиссии по расследованию причин крушения Boeing-777 "Малайзийских авиалиний" Владимир Гройсман считает, что режим прекращения огня на востоке Украины дает возможность возобновить поисковые работы в зоне падения самолета.
"Мы могли бы вернуться к вопросу обследования территории авиакатастрофы. Правительство Украины содействовало и будет содействовать в рамках своих возможностей в проведении расследования. Мы будем и впредь делать все возможное, чтобы тела и останки были найдены и направлены семьям. Мы готовы оказать всяческую поддержку для того, чтобы группа по расследованию катастрофы самолета начала как можно быстрее работать на месте трагедии", — заявил Гройсман в ходе встречи с министром обороны Малайзии Хишамуддином Хуссейном.
Украинский вице-премьер подчеркнул, что все действия экспертов, в частности из Малайзии и Австралии, на месте трагедии должны быть скоординированы с нидерландской стороной, которая ведет официальное расследование причин катастрофы самолета.
Ранее во вторник Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе малайзийского лайнера, унесшей 298 жизней. Эксперты подтвердили, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов пока установить не удалось.
Эксперты считают, что прорывных итогов от доклада ожидать не стоило изначально — работа экспертов была затруднена военными действиями и невозможностью оперативного доступа к месту трагедии. Окончательные выводы о причинах катастрофы должны обнародовать в течение года после катастрофы, но дата может быть скорректирована "в зависимости от хода расследования".
Рейс MH17, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, однако последние заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте.
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>