ЛОНДОН, 9 сен — РИА Новости, Мария Табак. Выводы авторов предварительного доклада по крушению малайзийского Boeing на востоке Украины не оставляют сомнений в том, что ракета стала причиной трагедии, считает эксперт Би-би-си по вопросам транспорта Ричард Весткотт.
"В этом докладе напрямую не говорится, что MH17 был сбит ракетой. Но в большой степени он исключает все прочие варианты. С борта не поступало сигналов тревоги, не было технических проблем, пилоты ошибок не совершили. Зато в докладе говорится, что самолет был поврежден "высокоэнергетическими объектами", что совпадает с тем, как работает ракетная установка "Бук" (которую многие и подозревали). Эта система сама не ударяет в объект, ракеты взрываются неподалеку от объекта, забрасывая его шрапнелью для максимальных повреждений", — отметил Весткотт.
"Но все это не отвечает на главный вопрос. Кто запустил ракету? Обе стороны в конфликте используют одно и то же оружие. Чтобы выяснить, кто совершил эту чудовищную ошибку, необходимо установить, из какой именно точки была запущена ракета. Один эксперт сказал мне, что в итоге это можно будет установить путем сопоставления данных с радара и улик с места трагедии", — подчеркнул Весткотт.
Он отметил, что в докладе говорится еще об одном важном факте. Во время трагедии неподалеку пролетали три очень больших коммерческих самолета.
Во вторник Нидерланды опубликовали предварительный доклад о катастрофе малайзийского Boeing, унесшей 298 жизней. Эксперты подтвердили, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", однако источник этих объектов пока установить не удалось.
Эксперты считают, что прорывных итогов от доклада ожидать не стоило изначально — работа экспертов была затруднена военными действиями и невозможностью оперативного доступа к месту трагедии. Окончательные выводы о причинах катастрофы должны обнародовать в течение года после катастрофы, но дата может быть скорректирована "в зависимости от хода расследования".
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>
Случаи крушения самолетов на территории Украины в июне-июле 2014 года. Читайте подробнее >>