МОСКВА, 9 сен — РИА Новости. Доклад экспертов по крушению на Украине малайзийского Boeing носит предварительный характер и является началом длительной кропотливой работы, заявил во вторник замглавы Росавиации Олег Сторчевой.
Ранее во вторник нидерландская комиссия по расследованию крушения малайзийского лайнера опубликовала предварительный доклад о катастрофе.
"Представленный промежуточный доклад носит характер предварительного документа. Важной частью этой работы должно стать исследование места катастрофы и обломков воздушного судна, их выкладка. Необходимо внимательно изучить все данные радиолокации, продолжить их изучение, провести патологоанатомические экспертизы… Без всей этой информации нельзя говорить о каких-либо относительно предварительных выводах относительно причин катастрофы", — сказал он в эфире "Россия 24".
По его мнению, было упущено много времени.
"К сожалению, нельзя не признать, что упущено много времени, и ряд данных будет сложно изучить. Это касается исследования останков тел погибших, нельзя также говорить о полной сохранности обломков самолета в условиях постоянного нахождения в открытом доступе в условиях боевых действий", — пояснил Сторчевой.
Эксперты считают, что прорывных итогов от доклада ожидать не стоило изначально — работа экспертов была затруднена военными действиями и невозможностью оперативного доступа к месту трагедии. Окончательные выводы о причинах катастрофы должны обнародовать в течение года после катастрофы, но дата может быть скорректирована "в зависимости от хода расследования".
Повторение трагедии 2001 года?
Причины крушения малайзийского лайнера пока неясны. С апреля в районе авиакатастрофы украинские силовики проводят так называемую антитеррористическую операцию (АТО) против недовольных февральским госпереворотом жителей Донбасса. В операции применяются авиация, тяжелая артиллерия и системы залпового огня.
По словам экспертов, военная техника, использующаяся украинской армией, досталась ей со времен Советского Союза и ее применение в ходе войсковых операций вполне может привести к повтору трагедии с российским пассажирским самолетом, сбитым Украиной в небе над Черным морем в 2001 году.
Тогда в ходе учений украинских частей ПВО ракетой комплекса С-200 был сбит российский Ту-154, следовавший по маршруту Тель-Авив — Новосибирск. В результате погибли 78 человек — 66 пассажиров, большинство из которых граждане Израиля, и 12 членов экипажа. Читайте подробнее в справке >>