МОСКВА, 8 сен — РИА Новости. Яндекс не отвечает за содержание первой пятерки новостей, которые появляются на главной странице поисковика, эти новости выбираются автоматически, заявили журналистам в компании.
"У Яндекс.Новостей нет редакции и, соответственно, редакционной политики и своей точки зрения, сервис не создаёт собственные материалы, всю информацию поставляют партнеры. По той же логике работают и другие сервисы Яндекса, например, Пробки, Погода, Афиша, Телепрограмма. В Казахстане, Украине, России свои новости, своя погода и прочее", — сказала пресс-секретарь Яндекса Ася Мелкумова.
Заголовки внутри каждого выпуска Яндекс.Новостей ранжируются по трём критериям: цитируемость источника в других сообщениях этого сюжета, время публикации, общая цитируемость и оперативность источника. Результат ранжирования для показа на первой странице сюжета сортируется по времени — более свежие сверху, чтобы пользователь в первую очередь мог получить представление об актуальном состоянии события, говорит она.
По сути, топ-пятерку новостей на главной странице формируют сами партнеры Яндекс.Новостей — на главную страницу Яндекса попадают сюжеты о самых освещаемых событиях дня, сюжеты формируются автоматически, уточняет Мелкумова.
Вадим Деньгин не ответил на звонок РИА Новости. Замглавы Роскомнадзора Максим Ксендзов сказал, что запрос к нему не поступал, но не исключил, что это может быть связано с межведомственными процедурами доставки официальных документов. В Яндексе тоже сказали, что запрос от Деньгина им не приходил.
Что такое Яндекс
Яндекс – российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом. Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru – 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве.
7 февраля 2013 года российская поисковая система Яндекс вышла на четвертое место в мире по числу обрабатываемых запросов, обогнав поисковый сервис компании Microsoft и уступая только поисковикам Google, Baidu и Yahoo.
Доля поиска Яндекса на российском рынке составляет 61,6% (LiveInternet, июнь 2013). Международная аудитория портала — 93,1 миллиона человек (comScore, май 2013). Об истории компании читайте подробнее в справке РИА Новости >>